Иван Филипов
Опубликовано: 19:21, 21 декабрь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Шоумен — о вечеринках в Челябинске и Екатеринбурге, капризах звезд и цене веселья

Шоумен — о вечеринках в Челябинске и Екатеринбурге, капризах звезд и цене веселья

Анатолий Зотов — один из самых популярных ведущих и организаторов мероприятий Челябинска. Он возит звезд на частные вечеринки и проводит елки для детей. Znak.com поговорил с экспертом event-индустрии о том, сколько стоит корпоратив, за который не стыдно, как убедить звезду выйти на сцену и кто придумывает программу Дня города в Челябинске.

— Не так давно опубликовали исследование, в котором треть опрошенных сказали, что корпоратива на Новый год в их компании не будет. Люди отказываются от праздника?

— На самом деле нет. Многие компании ищут другие формы. Например, госкомпаниям или госорганам запрещено приводить в офис Деда Мороза или шоу-балет, но не запрещено проводить командообразующие мероприятия. Что касается бизнеса, то здесь тоже меняется отношение к мероприятиям. В последние годы бизнес стал использовать event по-другому. Раньше все работали только для сотрудников: работник должен принести домой привет от компании и должен быть лоялен даже в трудные времена. Сейчас бизнес использует нас для того, чтобы работать на партнеров предприятия и клиентов. И эти формы сейчас используются чаще, чем ориентированные на сотрудников.

— Но кризис по этой сфере все-таки ударил?

— Да, два года назад было очень сильное падение, бюджеты упали до нуля. Заказывали на 20 минут поздравление в офисе и все. Сейчас рынок возрождается, но мы пока не вернулись к уровню пятилетней давности. Что интересно, бизнес, который не зависит от госсектора, как позволял себе веселиться на Новый год, так и позволят. А вот все, кто как-то связан с госструктурами, ведут себя скромнее.

— Ты работаешь по всей стране, можно сравнить, как веселятся в Челябинске и Екатеринбурге?

— Там рынок совершенно другой. Как это можно сравнить? Назовите звезд, которые известны по всей стране, но живут в Челябинске? Это «Ариэль». Им уже памятник надо поставить, сделать какой-то дом «Ариэль» или фестиваль в их честь, чтобы они воспитывали новых артистов. А теперь Екатеринбург: «Чайф» — известны на всю Россию, и ценник у них — 30-40 тыс. евро. «Уральские пельмени» — кроме двух человек все живут в Екатеринбурге. Там семьи, автомобили и т. д. Новиков — да, шансон, но его крутят по «Первому каналу». Даже театральные артисты — тот же Коляда. А у нас такие есть? Подумайте, почему так происходит, что от нас уехали от Митяева до Ярушина. Почему тут нет условий, чтобы они жили, работали и прославляли Челябинск? У нас есть артисты, которые вполне комфортно работают по России, например, группа «Фонетика», но они в Москве работают чаще, чем я. Значит, у нас есть люди, которые готовы создавать такой продукт.

У нас с Екатеринбургом совершено разные подходы к потреблению.

Есть премия, которая могла бы растить артистов, она вручается по всему Уралу («Признание Артист»). Но в Екатеринбурге посмотрели на нее и сделали свою, которую поддерживают власти. Все это направлено на рост специалистов в этой индустрии.

Чек по городам тоже отличается и весьма существенно. Если не брать в расчет новогодние цены, средний фокусник у нас стоит до 15 тыс. рублей. В Екатеринбурге — 25-30 тыс. И так по всем направлениям.

— Перед Новым годом сильно дорожают услуги в этой сфере?

— С 10–15 декабря примерно на 30% все становится дороже. Но выходят и из этого положения. Например, хотят привезти команду КВН, выступающую на «Первом канале». Обычно она стоит 300 тыс. рублей. Перед Новым годом будут просить 600 тыс. Но, кто поумнее, делает мероприятие 12 января — рождественская встреча, и везет эту команду за те же 300 тыс. рублей. Можно и так сделать. Но есть стереотип — нужно праздновать 26–28 декабря, и точка.

— Сейчас еще можно найти ресторан для мероприятия?

— Нормальную площадку уже не найти. Все приличные рестораны «распроданы». Но есть «кривые» площадки, где плохая геометрия или столбы посреди зала. Такие найти можно всегда. Все очень индивидуально. Некоторые компании, например, не хотят, чтобы их видели. А некоторые разделяют корпоративы: для производства — отдельно, для офиса — отдельно. Потому что уровни разные, и бывает, что офис не хочет, чтобы производство ходило и запанибрата общалось, а производство не понимает, как так я не могу гендиректору сказать: «Вася, ты молодец». Поэтому площадка ищется с учетом задач заказчика. Средний корпоратив, за который не будет стыдно, стоит 200-300 тыс. рублей, но это бюджет на event. Средний чек в ресторанах — 2300-2700 рублей с человека без алкоголя. Можно найти приличные заведения и дешевле, но это надо искать.

— Что происходит с рынком развлекательной индустрии в Челябинске?

— Он начал сегментироваться. Кто-то начал заниматься материально-технической базой: шатры, звук, свет, кто-то занимается только свадьбами, кто-то детскими мероприятиями. Причем последнее — это отдельный сегмент, где все по-другому. Другая сезонность, другие лица принимающие решения и т. д. Поэтому мы это направление у себя выделили в отдельную структуру, когда увидели, что перепоручать это некому. И это серьезная история. Так, театры не могут охватить всех желающих детей. Но мы им помогаем. На нашей базе работает детский театр с репертуарными спектаклями.

Предложения на рынке действительно очень разные: например, семейные праздники можно проводить совершенно не традиционно.

Мы это называем театральный уик-энд, когда небольшая компания — 2-3 пары — едет на выходные в Москву. Вечером — в театр, например, на «Юнону и Авось». На следующий день девушкам нанимаются профессиональные шоперы, которые ведут их в магазины, а мужчинам заказываем катание на танке или Сандуновские бани. Днем все встречаются и снова идут в театр, на что-то смешное и легкое. И это совсем другой формат, нежели традиционное застолье.

— Есть мнение, что гастрольный рынок Челябинска в кризисе. Это так?

— Не согласен. У нас плотно забиты залы, люди ходят. Последние два года в Челябинске просто театральный бум, все билеты на спектакли проданы. Я не слышал, чтобы люди, которые занимаются этим бизнесом, жаловались.

— Истории про причуды звезд, которые требуют невероятных вещей, правдивы?

— Есть такие звезды, в основном, старой формации, которые могут сидеть в гримерке, попивать коньячок, быть абсолютно нормальными. А когда к ним подходишь и говоришь: ваш выход, они отвечают: не пойду, тут не того цвета обои. Обычно клиенту заранее проговаривается, что эта звезда может себя так вести, и клиент понимает, что все это — его ответственность. В таких случаях приходит служба безопасности, внятно объясняет, и артист выходит. Так бывало. Бывают бытовые «загоны». Артисты просят то, чего в Челябинске не найти. Один иностранец просил воду из Германии с альпийских ледников. Мы заказывали ее через Москву, и он пил только ее. Есть и вполне адекватные требования: VIP-перелеты, машина к трапу — это не «загоны». Артист сегодня — в Севастополе, завтра — в Челябинске, и так без конца. Он не хочет еще и бытовуху с собой таскать. Это не звездная болезнь, это нормальное желание не тратить силы на эти вещи. Кроме того, Челябинск настолько слабый по рынку, что для многих артистов мы не можем предоставить оборудование, приходится брать его в Москве или Екатеринбурге.

— Ты участвуешь в организации Дня города Челябинска, как принимается решение о приглашении той или иной звезды?

— Это сложный процесс. Собрания начинаются сразу после Нового года. Это коллективное решение. Чаще всего стараются сделать так, чтобы одна звезда была для молодежи, другая — для возрастного контингента. Плюс они должны меняться от года к году. Если сейчас мы приглашаем рок-звезду, то на следующий год будет уже поп-артист. Составляется список артистов, которых могли бы пригласить, и постепенно из него вычеркиваются фамилии. В конце остаются уже те, кто будет выступать.

— Дай совет, как отметить праздник так, чтобы было что вспомнить.

— Встречайте Новый год с теми, перед кем не стесняетесь танцевать под Казаченко.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)