«Личная стратегия»: новый формат семейных мероприятий от Филиппа Гузенюка и Лео Довбенко
На старте нового учебного года ведущие российские эксперты по построению личной и бизнес-стратегии Филипп Гузенюк и Лео Довбенко представили новый формат мероприятий для всей семьи – практикум «Личная стратегия». Форум собрал около 200 участников, в том числе более 20 детей.
Практикум «Личная стратегия» состоялся 31 августа в отеле «HYATT REGENCY MOSCOW PETROVSKY PARK».
Личная стратегия – это генеральный план жизни, описание целевого состояния и способов его достижения. Стратегия строится на основании трех главных элементов: ТОЖ (текущий образ жизни), НОЖ (новый образ жизни) и СДВИГ (сдвиговые действия, проекты и привычки, которые помогут перейти от ТОЖ к НОЖ).
«Определенные периоды обладают особенной, правильной энергией, и начало учебного года – как раз такой момент, когда семьи собираются вместе, чтобы сделать какой-то новый шаг. Поэтому мы выбрали именно это время для проведения практикума. Мы дали семьям инструменты, которые можно было начать использовать уже на следующий день», – рассказал Филипп Гузенюк.
Один из таких инструментов – «маленькие теплые разговоры». Эксперты предложили семьям попробовать общаться друг с другом с позиции прабабушки – человека, который не учит жизни, не манипулирует, а просто любит. Это позиция максимального союзничества и однозначной поддержки.
«Я бы очень хотел, чтобы после нашей встречи семьи сделали, как минимум, четыре небольших шага. Во-первых, начали говорить о том, в чем сила, уникальность и талант каждого из них. Во-вторых, разговаривали про свои общие мечты. В-третьих, обсуждали сложности, напряжения и нестыковки, которые важно преодолеть. А четвертый шаг – это появление маленьких традиций, которые помогают семье выстраивать общее теплое поле», – сказал Филипп Гузенюк.
Центральной темой практикума стала синергия трех векторов – личной, семейной и бизнес-эффективности, когда все три сферы развиваются и усиливают друг друга, работая на общий результат. В настройке этой синергии, по мнению авторов программы, и заключается личная стратегия – долгосрочная линия эффективного действия, ведущая к назначенной цели.
«Люди понимают, что старые инструменты уже не работают, что неминуемо наступает момент, когда рецепт «просто больше работать» перестает помогать. Есть масса неуспешных кейсов, когда человека мотает из стороны в сторону, и в итоге он не успевает нигде. Мы же рассматривали технику сложения векторов развития бизнеса, развития семьи и развития личности», – отметил Лео Довбенко.
Для общения с разновозрастной аудиторией авторы программы «Личная стратегия» сделали выбор в пользу максимально диалоговых и интерактивных практик. Благодаря этому подростки смогли посмотреть на бизнес взрослых с точки зрения участников процесса, а не с позиции ученика.
Особое внимание было уделено методам управления временем, энергией и состоянием. Эксперты обратили внимание на то, что выстраивание стратегии предполагает обязательное выделение времени на рефлексию и беседу с самим собой. Для этого можно использовать простую формулу: 10 минут в день – один час в неделю – один день в месяц – одни выходные в квартал – одна неделя в год.
Авторы программы «Личная стратегия» сделали вывод, что семейное мероприятие показало свою эффективность и востребованность. Филипп Гузенюк и Лео Довбенко планируют детально изучить отзывы участников форума и провести следующий практикум в еще более доработанном формате.