Власти Дзержинска предлагают закрыть 5 автобусных и 2 троллейбусных маршрута
В ходе изучения действующей транспортной схемы было выявлено, что степень дублирования маршрутов в Дзержинске очень высок и составляет 3,38. Он превышает допустимое значение с учетом численности населения города (в крупных городах может достигать значения 4, в малых и средних городах - обычно 1,2-2,5).
Из-за дублирования маршрутов увеличивается интервал движения подвижного состава и время ожидания пассажирами, снижается экономической эффективности функционирования маршрутов, что приводит к повышению тарифов на проезд. Троллейбусные маршруты практически полностью дублируются автобусными.
Для оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта Дзержинска предлагается реализация ряда мероприятий в 2 этапа.
Первый этап - закрытие автобусных маршрутов Т-26, Т-27, Т-30, 28, Т-1, изменение трассировок маршрутов Т-22 и Т-23, закрытие троллейбусных маршрутов №2 и №6 с усилением троллейбусных маршрутов №3 и №4 освободившимся подвижным составом, запуск автобусного маршрута №31.
Второй этап - организация полукольцевых троллейбусных маршрутов №10 и №11 (в разных направлениях), изменение трассировки автобусных маршрутов №9 и №10.
Реализация указанных мероприятий позволит снизить уровень дублирования маршрутной сети между системами пассажирского транспорта (автобус и троллейбус). Кроме того, за счет более прямых трассировок маршрутов уменьшится время в пути для пассажиров. Коэффициент пересадочности при этом должен остаться прежним.
«В настоящее время в Дзержинске очень высок уровень дублирования маршрутов, идет конкуренция между автобусами и троллейбусами. В связи с этим пробеги одни и те же, а пассажиропоток гораздо меньше, чем мог бы быть. Из-за этого себестоимость перевозки достаточно высока. Поэтому одна из задач, которая решается с внедрением новой транспортной схемы – это развитие троллейбусного движения. Изменение схемы позволит увеличить загрузку троллейбусов и поправить экономическую ситуацию электротранспортного предприятия», - отметил директор департамента городского хозяйства администрации Дзержинска Денис Дергунов.
Проект новой маршрутной сети общественного транспорта Дзержинска уже размещен на официальном сайте администрации города и направлен в городскую думу, общественный совет при главе города и общественную палату города.
С 19 декабря и до 23 января все желающие могут направить свои пожелания и предложения по проекту транспортной схемы.
После обобщения всех поступивших предложений и замечаний в проект схемы будут внесены коррективы. Затем транспортная схема подлежит утверждению. Далее должен быть разработан и утвержден документ планирования регулярных перевозок, в котором будет отражено, что в дальнейшем будет происходить с каждым маршрутом. При этом с момента утверждения документа до изменения транспортной схемы должно пройти не менее полугода. Сразу же после принятия документа планирования начнется уведомление перевозчиков (об изменении или отмене маршрутов), подготовка и проведение конкурсов на право осуществления перевозок по новым маршрутам.
Новая маршрутная сеть общественного транспорта Дзержинска начнет действовать ориентировочно в конце лета – начале осени 2018 года.