Опубликовано: 12:32, 17 декабрь 2017
По материалам: gazetadaily
Другие новости

Учёные: Земля постепенно замедляется, провоцируя крупные землетрясения

Геофизики доказали, что рост числа землетрясений связан с замедлением вращения Земли.

Каждые сто лет Земля замедляет скорость вращения. Сегодня наблюдается именно такой период. Геофизик из Университета Колорадо доказал, что возросшее количество землетрясений связано именно с тем, что Земля замедлила свой ход. Согласно его докладу, периоды снижения скорости вращения планеты сопровождаются ростом количества землетрясений.

Учёный считает, что причиной катаклизма служит сжатие экватора, которое происходит при снижении скорости вращения планеты. Тектонические плиты начинают активнее сталкиваться друг с другом, что приводит к росту геологической активности.

Геологи проанализировали историю землетрясений магнитудой более 7 баллов начиная с 1900 года. Согласно их наблюдениям, число мощных землетрясений колеблется регулярно от 15 событий в год до 25 и даже 35. Большое количество катастроф совпадает с периодами снижения скорости Земли.

Наша планета замедляется из-за масштабных атмосферных явлений – ураганов, океанических течений, течений в расплавленной мантии. Несмотря на это открытие, учёные не могут предсказать, где произойдёт следующее землетрясение. Однако они предложили более тщательно следить за зонами, где наблюдается повышенная сейсмоопасность. Геологи полагают, что в ближайшие четыре года количество землетрясений дойдёт до 20 в год.

В подтверждение этой теории служит и наблюдения НАСА, которые показали, что сутки увеличились на несколько секунд.