Иван Филипов
Опубликовано: 03:40, 12 декабрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

Минобразование предлагает запретить рекламу курсовых и дипломов

Минобразование предлагает запретить рекламу курсовых и дипломовДарья Шелехова/Znak.com

Министерство образования РФ предлагает законодательно запретить рекламу курсовых и дипломов. Проект поправок в федеральные законы «О рекламе» и «Об образовании в РФ» размещен на портале проектов нормативных правовых актов, внимание на документ обратил «Коммерсантъ».

В седьмую статью закона о рекламе «Товары, реклама которых не допускается» Минобразование предлагает внести услуги по подготовке «выпускных квалификационных работ», диссертаций и «иных работ», необходимых для «прохождения промежуточной или итоговой аттестации обучающимися». На данный момент уже запрещена реклама наркотиков, взрывчатки, человеческих органов, табака и абортов.

Штраф за нарушение закона о рекламе, следуя статье 14.3 КоАП РФ, составляет от 2,5 тыс. рублей для граждан и 100-500 тыс. рублей для юридических лиц. Вместе с запретом рекламы ведомство предлагает обязать вузы размещать на своих сайтах тексты «выпускных квалификационных работ» именно в том виде, которые представлены на защите. При этом, диплом должен быть доступен на сайте учебного заведения не менее полугода. С 2014 года уже действует подобная норма, обязывающая публиковать тексты диссертаций.

Как сообщает издание, каждый год высшее образование в России оканчивают 1,2 млн человек. В компании «Антиплагиат» предполагают, что треть сдаваемых дипломов содержит более половины заимствований. Учитывая, что стоимость написания диплома в интернете оценивается в 10-20 тыс. рублей, то ежегодные обороты могут достигать до 4-6 млрд. рублей, не включая курсовых работ (по данным издания, их цена варьируется от 1 до 1,5 тыс. рублей) и диссертаций (от 60 до 100 тыс. рублей). Один из основателей «Диссернета» Андрей Ростовцев считает, что около 3% диссертаций в России списаны. При этом в компании отмечают, что ранее жаловались в Рособрнадзор, но результата от этого не было.

Исполнительный директор «Антиплагиата» Юрий Чехович говорит, что запрет будет легко обойти — вместо рекламы в объявлениях могут, например, указывать услуги репетитора. Но, при этом отмечает, что законопроект «демонстрирует серьезное отношение государства к проблеме».

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)