Опубликовано: 23:51, 11 декабрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Микробы Антарктиды помогут учёным в поиске форм инопланетной жизни

Учёные нескольких стран обнаружили микроорганизмы, способные выживать в жесточайших условиях Антарктиды. Это позволяет исследователям допустить возможность существования форм жизни на ледяных планетах, таких как Энцелад или Европа.

Микробы Антарктиды помогут учёным в поиске форм инопланетной жизни

Учёные Новой Зеландии и Австралии три года тому назад на антарктическом побережье нашли два вида бактерий, приспособившихся к существованию на самом необжитом континенте (выживающих при температуре минус 60)! Чуть позже российские биологи в водах антарктического озера Восток выявили новый вид местных «морозоустойчивых» микроорганизмов. Самое удивительное, что 14% ДНК выявленных бактерий имеет внеземное происхождение.

Ученые, проанализировав эти данные, допустили, что подобные микроорганизмы могли бы выжить и на ледяных планетах Европа и Энцелад, вращающихся вокруг Сатурна и Юпитера. Таким образом, вышеназванные ледяные луны, по мнению биологов, должны быть подвергнуты повторному исследованию, дабы учёные могли попытаться найти «следы жизни» хотя бы микробов или бактерий.