С весны 2018 года в России станут маркировать полезные продукты
С апреля 2018 года Минздрав РФ приступит к реализации проекта по популяризации здорового питания. В частности, в ведомстве предлагают маркировать полезные продукты специальной эмблемой. Визуальную составляющую пока не прорабатывали, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу министерства.
«На данный момент визуальные элементы не определены, поэтому преждевременно говорить об эмблеме „Здоровое питание“. К разработке визуальных элементов питания планируется привлечь производителей продуктов питания и РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей)», — сообщают в Минздраве.
Там подтвердили, что «в настоящее время в аппарате правительства на согласовании находится проект концепции Коммуникационной кампании по размещению на продукции отличительных знаков и информационных сообщений, связанных с правилами здорового питания».
«После утверждения Концепции Минздрав России приступит к разработке визуальных элементов кампании по здоровому питанию», — отметили в пресс-службе. Старт кампании по популяризации здорового питания запланирован на апрель 2018 года.
«Сроки проведения кампании для компаний-производителей не установлены. Каждая компания самостоятельно определяет для себя сроки исходя из технологических процессов производства видов упаковки и продукции», — уточнили в министерстве.
Минздрав сообщил, что утвержденная им Концепция не предусматривает ограничений по числу компаний-производителей. В ней могут принимать участие производители, чья продукция отвечает критериям, изложенным в Концепции.
Между тем «список 30 компаний-производителей, участвующих в пилотном проекте, предоставляется РСПП по согласованию с Роспотребнадзором и Минсельхозом России». В дальнейшем же компании-производители могут принимать участие в кампании на добровольной основе.
В Минздраве отметили, что в разработке проекта концепции принимали участие эксперты целого ряда исследовательских институтов и центров министерства.
Среди задач проекта министерство выделило информирование россиян о пищевой ценности потребляемой продукции и степени ее влияния на здоровье, стимулирование компаний-производителей к выпуску пищевых продуктов, способствующих переходу на здоровое питание, а также формирование привычки у потребителей ответственно подходить к выбору пищевых продуктов, в том числе читать состав на этикетке.