Иван Филипов
Опубликовано: 21:11, 08 декабрь 2017
По материалам: fn-volga
Другие новости

«МК»: Рейсы в российских аэропортах задерживают для блага пассажиров

«МК»: Рейсы в российских аэропортах задерживают для блага пассажиров

После снегопадов в столичном регионе, вызвавших задержку более 400 авиарейсов, эксперты отрасли рассказали, как повезло пассажирам, которые провели несколько часов в стоящих на аэродроме самолетах. Об этом сегодня, 8 декабря, написал «Московский комсомолец».

Так, по словам авиаэксперта Романа Гусарова, в российских погодных условиях само функционирование аэропортов является «высочайшим мастерством», так как при температурах около нуля взлетная полоса нуждается в регулярной чистке от мокрого льда не реже, чем раз в полчаса, сама операция занимает порядка 15-20 минут, и все это время самолеты не вылетают, из-за чего образуется очередь.

«Интенсивность полетов в Шереметьево - одна взлетно-посадочная операция в 1,5-2 минуты. Иначе, каждые 1,5-2 минуты взлетает или садится самолет. Если полоса закрыта на уборку на 15-20 минут, порядка 10 рейсов уже задержаны. Шереметьево - аэропорт с очень высокой интенсивностью полетов. Взлетать каждые полминуты нельзя, согласно требованиям безопасности. В результате начинаются задержки и накапливается очередь. Приоритет в таком случае отдается самолетам, которые идут на посадку. Они не могут бесконечно висеть в воздухе», - рассказал изданию Гусаров.

При этом, по его словам, авиакомпании не виноваты в задержках, так как не могут знать «реальной ситуации с навигацией, с управлением воздушным движением», что приводит к ситуации, когда пассажиры садятся в самолет, а экипаж ждет разрешения на вылет, которое может поступить в срок от нескольких минут до нескольких часов.

«То, что людей держат в самолете, это не злой умысел перевозчика. Компания сама не заинтересована в задержках, потому что этот самолет должен после улететь по другому маршруту. Как следствие, срываются остальные рейсы. Им приходится вызывать дополнительные борта, дополнительные экипажи. Авиакомпании было бы проще оставить пассажиров в аэропорту, оставить им сандвичи, бутылку воды и забыть. А в данном случае это гигантские расходы», - объяснил эксперт журналистам.

Он обратил внимание журналистов и на тот факт, что «если бы всех пассажиров с этих бортов высадили (…) они вскоре сами стали проситься обратно». Люди в самолете, по словам Гусарова, были обеспечены посадочными местами, находились в теплом салоне, имели доступ в туалет. В аэропорту же им пришлось бы «искать себе какой-то уголок, а может, даже и на полу» в переполненном терминале.

При этом издание напоминает, что в ситуации с массовыми задержками рейсов «Аэрофлот» не поступил таким образом со своими пассажирами, но министр транспорта РФ Максим Соколов высоко оценил работу авиакомпании в сложный период.

«Если говорить о ситуации в аэропорту Шереметьево, она достаточно распространена в целом в мире. И вообще, в мире при таких погодных условиях аэропорты закрываются», - заявил чиновник и призвал других перевозчиков брать с «Аэрофлота» пример, несмотря на сложившуюся ситуацию.

«Да, поставили в неудобное положение пассажиров, но все-таки они улетели, или были приняты в аэропорту», - цитирует издание Максима Соколова.

Отметим, что один из последних рейсов «Аэрофлота» из Саратова вылетел в столицу с 12-часовой задержкой. Причиной стала техническая неисправность, из-за которой уже после посадки в самолет SSJ-100 пассажиры были вынуждены покинуть воздушное судно. До этого рейс перевозчика задерживался с вылетом из-за сильного тумана, а один из рейсов в ноябре задержался более чем на сутки.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)