Ландо рассказал о беседе со следователями из-за дела Миненкова
Сегодня, 7 декабря, во время Гражданского форума, проходящего в СГЮА, председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо рассказал секретарю ОП РФ Валерию Фадееву о своем проекте «Открытые суды».
Глава региональной палаты отметил, что в связи с инициированием им процесса гласности в судах, он и его коллеги столкнулись с серьезным противодействием. В частности, после посещения судебного заседания по избранию меры пресечения арбитражному управляющему Дмитрию Миненкову, он был вынужден прибыть к следователю для дачи объяснений.
«Меня, как и моих коллег, вызывали в следственные органы, где отбирали объяснения. Я давал объяснения о том, почему я якобы вмешивался в судебный процесс. Для меня это было странным как для юриста. Я им пояснял, что судебный процесс по Конституции открытый, туда может прийти любой гражданин. Мое участие было в том, что я сидел, слушал и смотрел. Если они меня восприняли как давление, то я этому могу только порадоваться, что мой авторитет на них так давил. Да, я давал объяснения. И это было, помимо меня, у семи членов палаты», – отметил Ландо.
Напомним, Миненков обвиняется в хищении и причинении материального ущерба на сумму более ста миллионов рублей. По данным SVcomercio.info, речь в уголовном деле может идти о попытке совершения финансовой махинации при осуществлении процедуры банкротства одного из юридических лиц.
Перед заседанием по делу в областном суде член ОП Николай Скворцов развернул кампанию по поддержке обвиняемого. Он призвал общественников в качестве флешмоба посетить судебное заседание. В итоге в облсуд 11 января этого года пришли Ландо, глава регионального Союза журналистов Лидия Златогорская, общественники Араик Косян, Михаил Волков, Юрий Виткин, Сейран Давтян и другие общественники. Группа поддержки Миненкова была настолько велика, что части из пришедших не хватило места в зале.
В то время, как судья Владимир Артамонов продолжал зачитывать свое решение (он отклонил жалобу адвокатов Миненкова - прим. ред.), общественники стали шумно покидать зал, выкрикивая слово «позор». Златогорская, выходя из помещения, выкрикнула фразу: «Судью на мыло!»