Иван Филипов
Опубликовано: 16:36, 07 декабрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

В деле Юревича серьезно поменялись расклады: одним утяжелили статью, других — освободили от ответа

Марина МалковаВ деле Юревича серьезно поменялись расклады: одним утяжелили статью, других — освободили от ответаМихаил Юревич, несмотря на обещания СК, так и не был объявлен в международный розыскЯромир Романов

В уголовном деле экс-губернатора области Михаила Юревича поменялись роли, которыми четвертое следственное управление СКР наделяет фигурантов. Так, в связи с деятельным раскаянием прекращены уголовные дела в отношении Александра Москалюка, Ивана Сорокуна и Виталия Тесленко, которые подозревались в передаче Юревичу взяток по «медицинскому» делу. А вот в деле о 3,4 млрд рублей обвинение в получении взяток от «дорожных» бизнесменов в составе группы лиц предъявлено топ-менеджеру московского представительства компании «Макфа» Андрею Чуркину и экс-бухгалтеру фирмы, совладелице ООО «Гринфлайт» Маргарите Бутаковой.

Немаловажно, что сам Михаил Юревич в этом уголовном деле является подозреваемым. А в обвинении Чуркину и Бутаковой не фигурирует вообще, хотя ранее они являлись посредниками в передаче взяток именно экс-губернатору, но от такой трактовки событий следствие отказалось.

Поняли и простили

Итак, на данный момент Михаилу Юревичу заочно предъявлено обвинение в получении 26 млн рублей от бывшего министра здравоохранения области Виталия Тесленко, который не так давно освободился по УДО: срок он отбывал за получение взяток. Но за дачу взяток он отвечать не будет — уголовное дело по статье 291 УК РФ в отношении него несколько месяцев назад прекратили в связи с деятельным раскаянием.

По тем же основаниям полностью прекратили уголовные дела и в отношении предполагаемых следствием посредников в передаче денег — Ивана Сорокуна и Александра Москалюка. Теперь, по данным Znak.com, следствие говорит, что Москалюку ничто не мешает вернуться из-за границы на родину: никто его трогать не будет.

Москалюк прошел детектор лжи и отказался от показаний против Юревича

«Однако данное постановление о прекращении уголовного дела в отношении Москалюка по таким основаниям обжаловано нами в Ленинский районный суд Екатеринбурга, — рассказала адвокат Москалюка Людмила Айвар. — Мой клиент изначально говорил о непричастности к тому, в чем подозревало его следствие. Поэтому, по нашему мнению, дело должно быть прекращено, но по реабилитирующим основаниям — в связи с отсутствием состава преступления. Более того, я с 2014 года защищаю Москалюка и не видела документов, подтверждающих тот факт, что он заключил сделку со следствием и в чем-то раскаялся. Он также утверждает, что никаких подобных постановлений не подписывал, копий не получал. Чтобы, к примеру, раскаялся один Тесленко, а посчитали всех троих, — по логике вещей и по закону такого быть не может».

Коммерсантов сделали чиновниками

Второе уголовное дело — об откатах за контракты в сфере дорожного строительства в размере 3,4 млрд рублей — теперь лишь косвенно можно назвать частью «дела Юревича». Самому ему обвинение по факту получения этих баснословных взяток до сих пор не предъявлено. Процессуальный статус у него в данном случае — подозреваемый.

Изначально привязка Юревича к «дорожному» делу была озвучена официальным представителем СК России Светланой Петренко, когда следствие заявило о задержании топ-менеджера компании «Макфа» Андрея Чуркина и бывшего главбуха компании 75-летней Маргариты Бутаковой.

Теще депутата Госдумы Белоусова инкриминируют посредничество при передаче взяток

«Бывший член совета директоров, экс-главбух АО „Первый хлебокомбинат“ Маргарита Бутакова была допрошена вчера. По версии следствия, она была посредником (часть 4 статьи 291.4 УК РФ) при передаче взяток Михаилу Юревичу от дорожных подрядчиков на общую сумму 3,4 млрд рублей. Директор московского представительства ОАО „Макфа“ Андрей Чуркин (ему также вменяется посредничество) был арестован ранее», — говорилось в сообщении Светланы Петренко.

Но буквально сегодня стало известно, что Челябинский областной суд накануне оставил без изменения решение Калининского районного суда Челябинска об изменении меры пресечения с содержания в изоляторе на домашний арест Андрею Чуркину. При этом в сообщении облсуда оказалась одна маленькая деталь, на которую мало кто обратил внимание. В постановлении суда говорится, что Чуркин обвиняется в гораздо более серьезном преступлении, чем просто передача денег, — ему самому вменили получение взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК РФ).

Оказалось, что не так давно обвинение и ему, и Маргарите Бутаковой перепредъявили — теперь именно они, по версии следствия, в составе группы лиц получили 3,4 млрд рублей от «дорожных» подрядчиков. И никакому Юревичу их не передавали, а, если верить логике СК, оставляли себе.

Но парадокс даже не в этом, а в том, что взятка — должностное преступление. Соответственно, получить ее может только лицо, наделенное определенными должностными функциями. Ни Андрей Чуркин, ни Маргарита Бутакова никогда такими лицами не были. Должности в частной коммерческой организации — не в счет, так как частная организация не может отвечать за распределение госконтрактов или покровительство по ним.

Адвокат Людмила Айвар: Чуркин и Бутакова не являются должностными лицамиЯромир Романов

«Я думаю, в суде по мере пресечения таким образом следствие хотело усилить позицию. Следователь заявил, что Чуркин получал взятки как должностное лицо компании „Макфа“, — рассказала адвокат Людмила Айвар. — Но Чуркин никогда не имел отношения к делам, которые происходили в сфере дорожного строительства в Челябинской области, тем более никак не мог оказывать влияние в этой сфере. Кроме того, в фабуле обвинения не указано, какую именно сумму от 3,4 млрд рублей, о которых идет речь в уголовном деле, получил в качестве взяток Андрей Чуркин. Сказано, что получил от неустановленных посредников. Интересно и то, что лица, подозреваемые в передаче взяток, не дают никаких показаний на Чуркина. Во всяком случае у нас таких данных нет».

Отметим, что вопрос квалификации вменяемого преступления в суде о мере пресечения не изучается. Но, по мнению Людмилы Айвар, именно явные нестыковки в деле и дали суду основания изменить меру пресечения со стражи на домашний арест.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: