Руководство переписывает соглашение о промсборке с зарубежными автоконцернами
Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Осенью «За рулем» повествовал о подготовленной Минпромторгом «Стратегии развития русской автомобильной промышленности», а на текущей неделе газета «Ведомости» передала о новых условиях допуска компаний к программе господдержки автопрома — соответствующий документ руководство на данный момент обсуждает с производителями.
Действующие соглашения о промсборке истекут на протяжении ближайших 3-х лет, а дальше у производителей автомобилей в РФ начнется новая жизнь. В нем, как отмечает печатное издание, описан набор минимально необходимых технологических операций для принятия главных автомобильных узлов выпущенными в Российской Федерации.
Cейчас документ обсуждается с автопроизводителями. С 2023 года им предлагают собирать в РФ КПП, а с 2026 года — электродвигатели.
Минпромторг предлагает в новом распоряжении господдержку тем организациям, которые занимаются выходом автомобильных моторов в Российской Федерации. К 2026-ому собирать электродвигатели также должны на территории страны.
В ведомстве посоветовали взамен на допуск к госпрограммам и льготным условиям на ввоз автокомпонентов увеличить локализацию до 60%.
Ранее говорилось, что в РФ к 2019 году появится новый механизм поддержки автопрома, разработкой которого займутся Минэкономразвития вместе с Минпромторгом. При всем этом новый механизм не будет включать льготные ввозные пошлины на автокомпоненты.
Тем временем русские автоконцерны-экспортеры, благодаря ноябрьским поправкам к налоговому кодексу, фактически получили новые льготы.