Другие новости
Ученые выявили способность горилл спонтанно очищать пищу
Британские исследователи пришли к заключению, что гориллы обладают способностью приобретать навыки в очистке пищи независимо от наличия такого умения у сородичей.
Изучая горилл, пребывающих в неволе, ученые установили, что очищать себе пищу эти приматы могут научиться спонтанно.
Такие выводы исследователей идут вразрез с обнародованными недавно данными, где утверждается иное, а именно: дикие гориллы навыкам очистки пищи, в основном, учатся у себе подобных.
В Лейпцигском зоопарке сотрудники Исследовательского центра приматов Вольфганга Колера предоставили гориллам чистые яблоки и грязные. Когда подопытные получили грязные яблоки, покрытые слоем песка, 75% испытуемых почистили фрукты.
Руководитель исследовательской группы Дэмиен Недл прокомментировал результаты. Он отметил, что четыре из пяти горилл очищают плоды схожими методами, что и их сородичи в дикой природе. Это свидетельствует о том, что гориллы для приобретения подобного рода навычек не нуждаются в социальном обучении.
Но этот факт нисколько не уменьшает значение социального обучения. Просто в данном случае подчеркивается роль индивидуального обучения в возникновении конкретных навыков. Здесь индивидуальное обучение определяет форму поведения, а социальное, вероятно, способствует его повторяемости.
Изучая горилл, пребывающих в неволе, ученые установили, что очищать себе пищу эти приматы могут научиться спонтанно.
Такие выводы исследователей идут вразрез с обнародованными недавно данными, где утверждается иное, а именно: дикие гориллы навыкам очистки пищи, в основном, учатся у себе подобных.
В Лейпцигском зоопарке сотрудники Исследовательского центра приматов Вольфганга Колера предоставили гориллам чистые яблоки и грязные. Когда подопытные получили грязные яблоки, покрытые слоем песка, 75% испытуемых почистили фрукты.
Руководитель исследовательской группы Дэмиен Недл прокомментировал результаты. Он отметил, что четыре из пяти горилл очищают плоды схожими методами, что и их сородичи в дикой природе. Это свидетельствует о том, что гориллы для приобретения подобного рода навычек не нуждаются в социальном обучении.
Но этот факт нисколько не уменьшает значение социального обучения. Просто в данном случае подчеркивается роль индивидуального обучения в возникновении конкретных навыков. Здесь индивидуальное обучение определяет форму поведения, а социальное, вероятно, способствует его повторяемости.
Читайте также: