Иван Филипов
Опубликовано: 14:19, 06 декабрь 2017
По материалам: province
Другие новости

Меняем аккумулятор: главное – последовательность!

Меняем аккумулятор: главное – последовательность!

«Присматриваю для своей ласточки аккумулятор помощнее. Под капотом стоит сейчас обычная, «паспортная» батарея, но прошлой зимой силенок для прокрутки движка при сильном морозе ей частенько не хватало.

Посоветуйте, как соблюсти разумный баланс при выборе аккумулятора увеличенной емкости и на какие параметры еще обратить внимание?»

Мурад, г. Краснодар

Исправная и хорошо (на 75–100 процентов) заряженная батарея не требует постоянного ухода со стороны владельца транспортного средства и надежно выполняет свою работу. Но если при пуске стартер не спешит энергично проворачивать коленчатый вал двигателя, не спешите сразу во всем винить АКБ. Возможно, количество энергии, отдаваемой батареей в систему электрооборудования, не восполнялось от генератора автомобиля, из-за чего уровень заряда, а следовательно и работоспособность батареи, снизилась.

Если же твердо решили, что все дело именно в батарее, тогда примите к сведению следующие рекомендации.

Самые важные показатели аккумулятора – его электрическая емкость и ток холодной прокрутки (или ток стартерного разряда). Емкость батареи рассчитана на условия обеспечения положительного энергобаланса при заданном цикле работы электрооборудования конкретного автомобиля. Если емкость выбранной батареи будет недостаточной, глубина ее разряда при пуске двигателя может составить 40–60 процентов и более, а систематические глубокие разряды АКБ неизбежно приведут к сокращению ее ресурса. А вот с батареей большей емкости, чем вы использовали ранее, история обратная: глубина ее разряда будет меньше, чем у штатной батареи, и генератор без труда справится с зарядом вашей новой батареи примерно за 3-4 минуты при движении автомобиля со средней скоростью 50–60 км/ч.

Но и здесь нельзя переусердствовать: использование батареи с емкостью, значительно превышающей рекомендованную, может привести к ускоренному износу щеток и контактной поверхности контактных колец стартера вследствие более высокого разряда напряжения. Важно соблюдать разумный баланс и не ставить аккумулятор значительно большей емкости. Например, рекомендуемая производителем емкость 55 Ач, а вы хотите поставить 60 или 63 Ач. В таком случае ничего страшного не произойдет! На бортовую сеть автомобиля, будь то аккумулятор – генератор или стартер, это не окажет никакого влияния.

Сама процедура смены АКБ несложная, но важна ее последовательность. Снимая клеммы проводов с аккумулятора, нужно помнить, что сначала снимаем «минус», а затем «плюс». При такой последовательности мы исключаем возможность короткого замыкания. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюсовую клемму нужно обязательно защитить изоляционным материалом.

Перед установкой новой батареи необходимо очистить клеммы от загрязнений щелочным раствором. С клемм необходимо удалить не свойственные им отложения, после чего промыть их дистиллятом. При этом нельзя использовать обычную воду, так как это приведет к образованию солей. После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозионным средством. Крепление клемм на аккумуляторе происходит в порядке, обратном их снятию: сначала монтируется клемма плюсовая, затем минусовая.

И еще одну важную вещь нужно помнить при замене аккумулятора: при отключении батареи происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора не возвращает целый ряд прежних электронных настроек функций автомобиля. К примеру, если магнитола имеет код, то для ее последующего запуска этот код потребуется ввести.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: