Иван Филипов
Опубликовано: 10:47, 06 декабрь 2017
По материалам: fn-volga
Другие новости

Тысячи пассажиров «Аэрофлота» заперли на 5-7 часов в задержанных самолетах

Тысячи пассажиров «Аэрофлота» заперли на 5-7 часов в задержанных самолетах

Более двух тысяч пассажиров «Аэрофлота» удерживались по пять-семь часов в самолетах, вылет которых из аэропорта Шереметьево задерживался по причине снегопада. Лазейка в правилах позволяет в таком случае не платить людям компенсации за задержку рейса, сообщает Business FM.

В частности, пассажиры вечернего рейса SU2316 Москва-Берлин просидели на борту лайнера с восьми вечера 1 декабря до четырех утра 2 декабря. Все это время экипаж постоянно объявлял, что рейс вот-вот отправится и отказывался выпускать пассажиров обратно в аэровокзал, написала на своей странице Facebook пассажирка этого рейса Светлана Миронюк. По её словам, люди оказались в ловушке. Их не кормили, хотя по закону были обязаны предложить и еду, и гостиницу, приводят в публикации её слова журналисты.

Всего с 1 на 2 декабря в Шереметьеве были задержаны более 40 рейсов «Аэрофлота». Аэропорт не давал разрешения на взлет судов, ссылаясь на снегопад. Другие авиакомпании, оказавшиеся в аналогичной ситуации, оставили людей в терминалах, отмечает BFM. Находившиеся же в самолетах пострадавшие клиенты «Аэрофлота» не смогут потребовать от перевозчика компенсацию, и компания не понесет никаких финансовых потерь, считает зампред общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Создается некий прецедент, когда в будущем компании будут понимать, что большое количество рейсов у них задерживается, и чтобы не выплачивать деньги людям, соответственно, это большие суммы, им проще людей посадить в самолет и ожидать два-три часа. Люди от этого страдают, и они не успевают на стыковки рейсов, и никто компенсацию им не выплачивает. Суд в этих историях, если пассажиры будут обращаться, будет на стороне авиакомпании, поскольку законодательство у нас не урегулирует эти вопросы», - сказал Зотов.

«В настоящее время есть статья Федеральных авиационных правил, которая четко прописывает требования пассажира к перевозчику в случае задержки рейса в терминале аэропорта. Это напитки, еда, гостиница. Однако, когда пассажир находится уже на борту, вне аэропортовой зоны, эти правила на него не распространяются, и предъявлять претензии авиакомпании за отсутствие этих услуг бессмысленно», - поясняет Business FM.

Согласно действующим правилам, требование пассажира выйти из самолета после того, как закрыты двери и убран трап, может быть расценено как одностороннее расторжение контракта с авиаперевозчиком и потеря права на перелет.

Общероссийское объединение пассажиров, по словам Ильи Зотова, 12 декабря вынесет на заседание общественного совета при министерстве транспорта России инициативу законодательно запретить авиаперевозчикам пользоваться этой лазейкой.

«Зарубежные авиакомпании в подобных случаях предпочитают нести, скорее, финансовые затраты, обеспечивая относительный комфорт пассажиров и перебронируя им билеты, а не репутационные потери. Ведь это показатель лояльности перевозчика к клиентам, за которую они в итоге и платят, вновь пользуясь услугами данной компании», - отмечает Business FM.

Пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов заявил Business FM, что компания действовала в рамках правил и летных инструкций.

«1-2 декабря свыше двух часов с пассажирами на борту по вылету было задержано около 40 рейсов. Самолеты были готовы к полету, заправлены, с бортовым питанием, на самолетах находился экипаж. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей, поэтому командиры воздушных судов постоянно находились в ожидании от «Шереметьево» разрешения на запуск двигателей и буксировку. Аэропорт в свою очередь зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от госпредприятия «Госкорпорация по ОрВД», которая не давала аэропорту точное время отмены ограничений по взлет-посадкам», - прокомментировали ситуацию в авиакомпании.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: