Совершил 1-ый полет с новым агрегатом
В сообщении говорится, что за штурвалом самолета в время испытательного полета, который продлился 17 мин., находился шеф-пилот «Компании „Сухой“ герой РФ Сергей Богдан». По различным оценкам, «Изделие-30» по основным характеристикам превосходит АЛ-41Ф1 (тип 117), на 25-27% и дает возможность истребителю делать долгосрочные перелёты на сверхзвуковой скорости без использования форсажной камеры.
Министр индустрии РФ Денис Мантуров после удачного тестирования нового мотора объявил, что этот полет — обоснование высочайшего потенциала русского авиастроения.
Специалисты уже подчеркнули надежность, контролепригодность, простоту конструкции и повышенные показатели тяги Су-57. Об этом информирует РИА «Новости» ссылаясь на пресс-службу Минпромторга РФ. Предсерийное производство истребителей Су-57 запланировано на 2019-й. Он снабжен новым комплексом авионики, а еще многообещающей радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Также Су-57 оснащаются 30-милиметровыми авиационными пушками.
М. М. Громова совершил 1-ый полет самый новый русский истребитель 5-ого поколения Т-50 с силовым агрегатом 2-го этапа.
«Успешный полет с новым агрегатом придает дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения». Это дает возможность пилоту самолета сосредотачивать внимание на выполнении тактических задач.
1-ый вылет состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. По последней имеющейся информации профессионалов, двигатели 2-го этапа владеют значительно большей мощностью, позволяющей пилоту использовать иные методы управления самолётом.
В Минобороны уточнили, что серийное производство Т-50 может начаться в 2028—2029 годах.