Российские школьники стали лучшими в мире по культуре чтения
Школьники в России показали самую высокую читательскую грамотность на международном исследовании Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS). Российские четвероклассники показали самые высокие результаты по чтению среди своих сверстников из 50 стран мира.
Последний цикл исследования проводился в 2016 году, а его результаты были опубликованы накануне. Всего в исследовании приняли участие более 340 тыс. учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.
Как сообщили в Рособрнадзоре, 70% российских школьников показали высокий уровень читательской грамотности и смогли выбиться на первое место рейтинга, в общем набрав 581 балл.
Близкие к российским результаты показали участники из Сингапура - они набрали 576 баллов и заняли второе место. За ними следуют четвероклассники из Гонконга, Ирландии, Финляндии, Польши, Северной Ирландии, Норвегии, Тайваня и Англии.
Ранее Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку.
«Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», - прокомментировала результаты PIRLS глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева.