Мэрия Екатеринбурга объяснила, почему не отдает платные парковки компании Ротенберга
Глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов рассказал о планах по развитию платного парковочного пространства в городе. Как сообщил он в ходе сегодняшнего заседания думы, областной центр ищет инвестора, который за семилетний период жизни проекта мог бы создать в городе 8 тыс. 572 парковочных места и установить 177 новых паркоматов за 250 млн рублей. Пока, по его словам, договоренность с кем-либо из частных инвесторов о реализации проекта не достигнута.
Федотов объяснил, что поступившие на сегодня заявки от инвесторов не устраивают город по ряду экономических показателей. «Переговоры с одними инвесторами ведутся больше года, мы с ним не можем достигнуть договоренности по ряду принципиальных параметров — в том числе по экономике проекта, в вопросе о том, сколько они должны за это получить. Я могу сказать, что концессионер предлагает 10% городу, 90% выручки оставить себе. Нас такие цифры точно не устраивают. В этих цифрах деятельность точно будет приносить убытки», — прокомментировал он.
По сведениям Znak.com, речь идет о проекте концессионного соглашения, которое предложила городу компания ООО «НТС», 45% которой принадлежит бизнесмену Игорю Ротенбергу (еще 45% принадлежат Андрею Шипелову и 10% — Алексею Нащекину). Кроме того, по словам Федотова, в город поступило еще одно предложение от потенциальных концессионеров, а также два письма от других юридических лиц, которые готовы поучаствовать в этой работе.
Компания Ротенберга хочет управлять парковками Екатеринбурга, забирая 80% платежей
«Пока конкретных решений о сотрудничестве с конкретным юрлицом у нас нет, если оно будет найдено — в любом случае все это должно будет проходить через конкурсные процедуры», — пояснил он.
Сейчас, по данным администрации Екатеринбурга, в городе определено 2 тыс. 497 платных парковочных мест под патронажем муниципальной «Городской службы автопарковок». Развитие парковочного пространства в рамках муниципалитета, считают в городе, возможно только в случае повышения собираемости платы за парковку — на основе этого муниципалитет своими силами увеличит число мест. Пока работа платных парковок в Екатеринбурге убыточна — в том числе из-за того, что город не может найти стабильный механизм работы с ГИБДД, позволяющий штрафовать пользователей парковок, не оплачивающих стоянку своего автомобиля.