Заявление Евгения Тефтелева о переезде автовокзала у «Юности» стало неожиданностью для всех
Челябинск взбудоражило заявление главы города Евгения Тефтелева о гипотетическом переносе автовокзала от дворца спорта «Юность» на другую площадку. По словам градоначальника, собственник предприятия рассматривает переезд в другое место в целях улучшения экологической обстановки в центре города. Правда, в качестве альтернативной площадки была названа улица Труда.
«До конца пока не буду раскрывать тайну, но такие пожелания высказываются, — сообщил Евгений Тефтелев. — Соотношение тех, кому не нравится, что около „Юности“ постоянно стоят автобусы, и тех, кому удобно оттуда уезжать, примерно 50 на 50. Поэтому появилась идея передвинуть автовокзал, в том числе и у собственника. Это тоже будет почти центр города. Просматривается потенциальная площадка на улице Труда».
Выяснить конкретнее, каковы планы мэрии насчет автовокзала, оказалось непросто. Все опрошенные Znak.com специалисты ничего о переезде вокзала до заявления мэра не знали.
Новостью это стало и для руководства компании, которая владеет автовокзалом.«Мы никаких переговоров о подобном не вели, — сообщил директор ООО „Служба организации движения“ Виталий Гневышев. — Из последних новостей — мы месяц назад перенесли свой отстойник с площадки на улице Труда, где будут строить сквер искусств, в другое место. Специально для этого мы купили участок на Свердловском тракте. Ни о каких переездах пока не думали. Пару лет назад мы проводили опрос среди пассажиров. 80% опрошенных высказались, что им удобно нынешнее расположение автовокзала. Людям удобно добираться в центр с Северо-запада и ЧМЗ».
Ничего не известно в компании и о потенциальном новом игроке, который мог бы занять их место. Открытие вокзала — дело не быстрое, нужно соблюсти ряд условий, пройти несколько проверок. Даже при условии, что альтернативный вокзал и появится в ближайшее время, ему нужно будет как-то переманить к себе перевозчиков, которые сейчас пользуются услугами «Службы организации движения».
В новостях о возможном переезде челябинского автовокзала многие увидели противостояние городских властей и коммерсанта Александра Карелина (ему и его партнерам принадлежит как земельный участок, так и сам вокзал).Многие помнят историю появления вокзала на территории дворца спорта «Юность». Это произошло несколько лет назад в результате конфликта тогдашней мэрии и бизнесмена Артура Никитина, автовокзал размещался на площадях его ТК «Синегорье» и создавал комплексу супер-трафик. Решением мэрии автостанция была перенесена в центр города, хотя жители были против. Для того чтобы оборудовать стоянку и платформы, пришлось закрыть и демонтировать рынок, который находился там с 90-х годов. Часть наблюдателей предположила, что что-то подобное может произойти в этот раз, только интересантом будет уже кто-то другой, а Александр Карелин потеряет часть бизнеса.
«Есть и конспирологическая версия, что происходящее — расторговка, — говорит один из экспертов. — Власти намекнули, что у Карелина, который присматривается к городскому автобусному транспорту, тоже есть чувствительные места. Возможно, это сигнал умерить свой пыл в отношении имущества МУП „ЧАТ“, выставленного на торги, а также прекратить попытки получить контроль над городскими маршрутами».
Автобусы и автобазу МУП «ЧАТ» заберет компания депутата гордумы
Ранее транспортные компании, близкие к Александр Карелину, пытались принять участие в аукционах по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах, однако не были допущены до участия. Кроме того, партнер Карелина, руководитель «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин не раз говорил, что его компания готова подхватить автобусные перевозки в Челябинске вместо банкротящегося МУПа. Рассматривалась возможность участия в аукционе по продаже имущества МУП «ЧАТ». На торги выставлены здания, автобусы и прочая техника единым лотом за 350 млн рублей. Торги должны состояться 8 декабря, по данным Znak.com, компании Александра Карелина и Станислава Новичихина на аукцион не заявлялись.
При этом и городские власти не могут полностью обойтись без бизнесменов. Так, долгое время муниципальные автобусы ремонтировали частные предприятия, а одно из подразделений «Транспортной корпорации» обслуживают маршрут № 15, на который у городского ООО «Общественный городской транспорт» не хватает автобусов.
Один из опрошенных источников сообщил Znak.com, что журналисты слишком буквально поняли слова мэра, который говорил о том, что необходимость переноса автовокзала понятна всем.«Полтора месяца назад в мэрии было совещание, на котором обсуждался экологический вопрос, — рассказал наш собеседник, знакомый с ситуацией. — И все признали, что проблема автовокзалов в центре города едина для всех миллионников, это есть в Екатеринбурге и Уфе, и в общем сошлись на мнении, что нужно уносить вокзал на окраину. После этого все разошлись думать, как это можно сделать, чтобы и экологии не вредило, и пассажирам было удобно, и экономически было целесообразно. Но никакой конкретики сказано не было, потому что пока никаких проектов переезда нет».
Эксперт по логистике и транспорту Яков Гуревич считает, что автовокзал в центре города дает 1% выбросов и 3% городского трафика.«Об этом рассказывают на втором курсе автотранспортного факультета, автовокзал долен быть там, где меняется модальность, — говорит эксперт. — Например, там, где начинается городской транспорт, должен заканчиваться междугородний. Предыдущее расположение возле ЖД-вокзала, было вполне логичным, там железнодорожные перевозки сменялись междугородними. Но сейчас в вокзале у „Юности“ нет никакого смысла, его можно закрыть, и никто не заметит. Считаю, что существующие площадки у областной больницы и в Металлургическом районе вполне справятся с этими перевозками, при этом центр города будет избавлен и от выхлопов, и от автобусов в потоке».
Ежедневно услугами автовокзала «Юность» пользуются порядка 3 тыс. пассажиров, в сутки осуществляется 450 отправлений.