На строительстве моста в Крым завершен важнейший этап
На стройплощадке Кресченского моста завершено сооружение всех 288 опор автодорожной части, из которых 85 отлиты в море
Как сегодня Строительству.RU рассказали в пресс-центре «Крымский мост, теперь на очереди – завершение сборки пролетов из металлоконструкций. На данный момент автодорожные собраны на 95 %, а автодорожные на 50 %.
Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями. В ближайшие недели планируется завершить сборку мостового полотна. Это нить металлоконструкций в 17 км, общим весом более 100 тыс. тонн.
На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки и была завершена в ноябре. От острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки. Это означает, что укрупнение сегментов идет на суше, а затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.
Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км.
Напомним, что в основание опор под автодорогу погружено более 3 тыс. свай, в том числе более 2,5 тыс. стальных трубчатых, общая длина которых более 160 км. Глубина погружения в среднем 50 м от поверхности суши или воды. Но на одном из участков она достигла 88 м. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тыс. кубометров бетона.