При задержке рейса на 3 часа авиакомпании обяжут возвращать деньги за билеты
Госдума рассматривает законопроект, по которому в случае задержки рейса пассажир после трех часов ожидания вылета вправе будет сдать билет и тут же получить за него деньги, чтобы купить новый билет у другой авиакомпании.
По справедливому мнению депутатов, большинство задержек рейсов происходит по вине авиакомпаний. А у пассажиров часто нет финансовой возможности купить еще один билет и улететь другим рейсом – вот и сидят они, как заложники, часами и сутками в аэропортах.
«Поэтому я предлагаю, если по вине авиакомпании рейс по прошествии трех часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки. Пассажир может, не теряя времени, улететь другим рейсом. Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров», - рассказывает автор законопроекта, первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских.
В случае их принятия депутатами, изменения будут внесены в статью 108 Воздушного кодекса РФ. Они коснутся и невозвратных билетов.
Сегодня в российском законодательстве не прописаны сроки возврата денег за отмену или задержку рейса. Согласно статье 128 Воздушного кодекса, у перевозчика есть целых 30 дней только на рассмотрение претензии пассажира и ответ ему.
Следует отметить, что авиакомпания вправе и не платить за задержку, если докажет, что сбой в работе произошел из-за плохой погоды, военных действий, забастовки персонала или обнаружения неполадок в самолете. Об этом сообщает «Парламентская газета».