Через 37 лет простоя двигатели «Вояджера-1» заработали
«Вояджер-1» — самый удаленный от Земли рукотворный объект. Он летит уже 40 лет, и все это время не прекращает общаться с Хьюстоном.
Чтобы все время оставаться развернутым радиоантенной в сторону Земли, у него есть набор ракетных двигателей малой тяги контроля положения (attitude control thrusters); они дают миллисекундные импульсы, позволяющие правильно позиционировать аппарат. двигатели контроля положения (attitude control thrusters).
В последние годы эти двигатели стали сдавать, и тогда инженеры NASA решили задействовать другую пару двигателей на передней стороне, которые в последний раз срабатывали 37 лет назад, когда «Вояджер» выполнял маневры вокруг Сатурна и Юпитера.
Во вторник, 27 ноября команда инженеров, работающая с «Вояджером», послала аппарату сигнал к запуску двигателей. Ответный сигнал шел 19 часов 35 минут; его приняла антенна в Голдстоуне, Калифорния — часть сети дальней космической связи NASA; сигнал пришел уже в среду; он означал, что двигатели сработали так, как должны были.
Все двигатели «Вояджеров» разрабатывала и собирала компания Aerojet Rocketdyne.
«Кассини» разворачивался и маневрировал с помощью таких же двигателей малой тяги. Снова заставить их работать инженеры NASA планируют в январе; возможно, такую же операцию проделают с «Вояджером-2», хотя его двигатели контроля положения работают лучше, чем у первого аппарата. «Вояджер-2» сейчас приближается к границам Солнечной системы (первый покинул их в августе 2012 года).