Опубликовано: 15:40, 03 декабрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые: позади Андромеды обнаружена пара черных дыр

Ученые обнаружили позади Андромеды пару сверхмассивных черных дыр. Открытие сделано на основе данных, предоставленных рентген-обсерваторией Chandra.

Ученые: позади Андромеды обнаружена пара черных дыр

Необычное явление под названием LGGS J004527.30+413254.3 замечено на фото Андромеды на дистанции около 2,5 млн лет от Земли. Изначально предполагалось, что объект является частью этой галактики, но позже был сделан другой вывод. Группа американских ученых, возглавляемая Тревором Дорн-Валленштейном, установила, что объект является парой сверхмассивных черных дыр. Дистанция между ними и Землей – около 2,6 млрд световых лет.

По расчетам, две эти черные дыры своей массой превосходят Солнце в 200 млн раз, а орбита их по отношению друг к дуруг очень узкая, диаметром в несколько сот астрономических единиц (расстояний между Землей и Солнцем). К формированию такой системы могло привести столкновение двух галактик, имеющих одну сверхмассивную черную дыру в составе.

Система должна быть источником гравитационных волн, но обсерваториям LIGO и Virgo пока не удалось зафиксировать гравитационно-волновые сигналы от столь массивных черных дыр. Ученые намерены зафиксировать их при помощи Pulsar Timing Array.