СМИ: Россия отказалась от идеи вернуть на рельсы ракетные «поезда-призраки»
В России прекращена разработка боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) нового поколения. Тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу, сообщает «Российская газета» со ссылкой на «весьма информированного» представителя оборонно-промышленного комплекса России.
Заявление не названного, но, по-видимому, уполномоченного на это лица было сделано спустя год после появления сообщений о готовности военного командования страны вернуть в строй ракетные поезда типа «Баргузин».
В мае 2016 года действительно сообщалось о намерении усилить наземную составляющую российских ядерных вооружений боевым железнодорожным комплексом, способным нести шесть межконтинентальных баллистических ракет с ядерными боеголовками. Более того, сообщалось даже о начале производства отдельных компонентов нового состава, благодаря чему РВСН могли бы получить «Баргузин» уже после 2020 года.
Ядерные войны могут стать обыденностью уже через 30 лет
БЖРК считались важной и уникальной в мировой практике составляющей наземной компоненты ядерной триады СССР и России с 1987 по 1994 годы. Их разработки велись с 1960-х годов, причем Советский Союз не выступил в этом вопросе первым, но опередил США, где «поезда номер ноль» или, как их еще называли, «поезда-призраки» так и не появились. На боевом дежурстве находилась группировка из 12 поездов 15П961 «Молодец». К 2007 году все комплексы были демонтированы и уничтожены, но два были переданы в музеи.
В 2014 году командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявлял о решении президента Владимира Путина воссоздать БЖРК. И вот теперь, похоже, это решение можно признать отмененным.