Иван Филипов
Опубликовано: 11:28, 02 декабрь 2017
По материалам: rusvesna
Другие новости

Великий проходимец: о ложном покаянии Филарета

Великий проходимец: о ложном покаянии Филарета

Журналист Андрей Бабицкий — о «покаянном» письме Филарета в адрес Русской православной церкви и почему от мошенников нельзя ждать раскаяния.

Каждый, кто имел возможность хотя бы вскользь ознакомиться с личностью и деяниями человека, именующего себя патриархом Православной церкви Киевского патриархата, мог заведомо, не гадая, сделать точный вывод, что в «покаянном» письме Филарета в адрес Архиерейского собора Русской православной церкви нет ничего от подлинного раскаяния.

Для того, чтобы это понять, вовсе не обязательно было заглядывать в текст послания.

В постсоветской биографии бывшего митрополита киевского и галицкого, бывшего предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата Филарета (в миру Михаила Денисенко) нет ничего, что позволило бы предположить, что этот прохиндей, мошенник международного масштаба способен испытывать чувство вины за всё им содеянное.

Более того, будучи уже по возрасту почтенным старцем — Денисенко 88 лет, — он продолжает бессчётно множить число собственных грехов, кажется, даже не задумываясь о том, с каким багажом ему довольно скоро придётся предстать перед Создателем.

Буквально два слова о том, как священнослужитель РПЦ высокого ранга стал раскольником и был отлучён от церкви. Филарет был кандидатом на Патриарший престол в ходе избрания патриарха на Поместном соборе в июне 1990 года. Господь отвёл от России эту угрозу, прохиндею не суждено было возглавить РПЦ, правда, через это испытание пришлось пройти российскому государству.

В 1992 году Филарет объявил о создании Украинской православной церкви Киевского патриархата, не признанной ни одной из поместных православных церквей и не имеющей ни малейшего шанса на это признание.


За раскольническую деятельность Денисенко был лишён сана и предан анафеме.

С самого начала своей новой раскольничьей карьеры патриарх-самосвят вошёл в тесное сотрудничество с украинскими националистами, которое достигло высшего расцвета в последние годы, когда сам Филарет многократно награждал «героев АТО», включая ныне проходящих по уголовному делу по обвинению в мародёрстве, изнасилованиях, грабежах, пытках и убийствах отморозков из батальона «Торнадо», а священники УПЦ КП духовно окормляли сначала погромщиков на Майдане, а потом и нацистов перед боями в Донбассе.

На сегодняшней (1 декабря, – прим. ред.) пресс-конференции Филарет, как это легко можно было предсказать заранее, заявил, что он не намерен был каяться, а хотел лишь возобновить молитвенное общение между православными общинами и просил снять с него анафему.

Своей вины в расколе он не признаёт и не видит.

В попытке получить автокефалию (признанную независимость) самозванец пытался достучаться до Константинопольского престола, но там ответили категорическим отказом, пояснив лишь, что какие-либо просьбы могут быть рассмотрены лишь после того, как Филарет урегулирует свои проблемы с РПЦ.

Ещё вчера (30 ноября, – прим. ред) высказывались предположения, что целью послания как раз и является попытка начать диалог, в ходе которого украинский авантюрист постарается добиться смягчения позиций РПЦ.

Однако на сегодняшней (1 декабря) пресс-конференции Денисенко отпёрся от всего им написанного и вновь призвал к гонениям на своего конкурента — Украинскую православную церковь Московского патриархата, прихожанами которой сегодня остаётся большинство граждан Украины.

Долгие годы Филарет посвятил тому, чтобы натравить украинское государство на каноническую церковь, и в последнее время его старания стали приносить весьма ощутимые плоды.

В Верховной раде зарегистрирован законопроект «О статусе религиозных организаций», в котором государственные органы наделяются правом налагать запрет на конфессии, сотрудничающие с государством-агрессором, то есть Российской Федерацией.

Кроме всемерной поддержки самого одиозного нацизма и неприкрытого желания уничтожить УПЦ МП, Денисенко отметился и на ниве бесцеремонного и неприкрытого грабежа.

Практика захвата храмов и приходского имущества с использованием силы (известны случаи загадочных смертей священнослужителей) насчитывает уже два десятка лет, но в последние годы в связи с особой ролью нацистской раскольничьей церкви и тем, что в ряды её мирян влились «ветераны АТО», масштаб и наглость грабежей возрастают.

Поэтому, я думаю, члены Архиерейского собора, отреагировав положительно на послание Филарета — иначе они просто не могли в силу церковной этики — отдавали себе отчёт, что человек, отринувший путь высокого служения и ставший раскольником, покровителем нацистов и военных преступников, сам погрязший в бандитизме, который он старательно культивирует среди мирян и клира, едва ли чудесным образом в одно мгновение исцелился и решил вернуться в лоно канонической церкви.

Мне кажется, что цели Денисенко достаточно просты и читаемы с далёкого расстояния.

Не имея никакой надежды на то, что образованная им церковь будет признана, он нуждается в постоянно возобновляемой вражде с Русской православной церковью, ибо видимость диалога создаёт иллюзию паритетного отталкивания сторон друг от друга.

То есть самозваная церковь общается с канонической как бы на равных.

Понятно, что это мошеннический трюк, ибо никто в диалог с Филаретом вступать не собирается, кроме как по вопросу о признании им совершения тягчайших грехов и преступлений против веры.

Поэтому Денисенко и прибег на сей раз к дешёвому и беспроигрышному трюку — его письмо было оформлено как предисловие к явке с повинной, но без детализации и списка прегрешений. Что и позволило сегодня заявить, что никакого покаяния не было и быть не могло.

Можно считать, что фокус удался. Непосвящённым могло показаться, что РПЦ хотела бы установить отношения с раскольничьим украинским приходом, но это не так. Церковь радуется возвращению любого грешника в её лоно, но признание греха — это обязательное условие.

Зло, обретшее в лице Филарета одного из вернейших своих слуг, сегодня прибрало к своим рукам Украину, но кажется, что руки эти разжимаются с каждым днём всё более, не в силах удержать свою жертву. И когда они совсем ослабят свою хватку, великому проходимцу, если всё ещё будет жив, придётся искать себе надёжное убежище. А такое едва ли сыщется и на этом и на том свете.

Андрей Бабицкий, Life

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: