Столичный фотограф сжег заброшенную деревню в глубинке ради эффектных снимков
На ночных снимках вовсю полыхают деревянные избы и поля с соломой. Автор фотографий, молодой москвич Данила Ткаченко не скрывает, что поджигал он сам, умышленно – но не видит в этом ничего плохого
У общественности и чиновников иное мнение: налицо грубые нарушения законодательства, касающиеся охраны культурного наследия и частной собственности. Росимущество сейчас готовит фотографии, внезапно ставшие уликами, для передачи в прокуратуру и Министерство культуры.
На сайте фотографа говорится, что проект «Родина» (тот самый, с горящими деревнями и полями) был реализован в 2017 году в заброшенных деревнях в России - на объектах, не подлежащих восстановлению. Где именно Ткаченко сжег деревню – не известно. Параллельный проект фотограф-поджигатель снимал, по некоторым данным, в Вологодской области. Зато известно, что кроме домов фотограф ради эффектных снимков поджигал поля с сухой травой и соломой. А также производил съемки в старых заброшенных храмах, что-то там докрашивая и достраивая…
«Даже заброшенные здания обычно находятся либо в муниципальной, либо в частной собственности. Думаю, нужно отправлять запрос в правоохранительные органы. Если подтвердится, если действительно поджоги реальных зданий, то это сознательное уничтожение имущества, уголовный состав», - цитирует 30 ноября представителя общественного движения «Архнадзор» Газета.ру.
Действительно, статью уголовного кодекса «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества» никто не отменял. Конкретно за поджог уголовный кодекс предусматривает наказание вплоть до лишения свободы до 5 лет.
«Я не сжигал дома, в которых еще можно жить. Те дома, которые я выбирал, были гнилые, с проваленной крышей. Никому ничего плохого я не делал», - заявил сам фотограф в интервью изданию Colta.
«По тебе тюрьма плачет! Кто дал право поджигать деревни, поля?! Сколько животных, птиц пострадало от твоей мании?! Заявление в прокуратуру зоозащитники уже готовят!» - это один из наиболее приличных комментариев на страничке фотографа в Фейсбуке. В поддержку Ткаченко из комментаторов не высказался никто.