Политика
Чтение вслух улучшает память, заявляют ученые
Канадские психологи обнаружили, что чтение вслух действительно помогает человеку лучше запоминать текст, говорится в статье, опубликованной в журнале Memory.
"Наше исследование показывает, что память и способность учиться действительно улучшаются в тех случаях, когда человек активно занимается тем, что он хочет выучить. Когда мы произносим слово или сопровождаем его каким-то действием, оно становится более "заметным" для нас и поэтому более запоминающимся", — рассказывает Колин Маклауд (Colin McLeod) из университета Ватерлоо (Канада).
Все школьники и студенты хорошо знают, что чтение вслух помогает лучше запоминать стихи или тексты из учебника и успешнее справляться с вопросами учителей и экзаменаторов. Многие психологи и нейрофизиологи уже давно интересуются этим эффектом и пытаются понять, как он работает.
Маклауд и его коллеги доказали, что у памяти действительно есть такая особенность, проследив за тем, как различные методики запоминания и восприятия информации влияли на работу памяти 95 добровольцев.
К примеру, часть добровольцев читали текст про себя, другие слушали его в записи или в чтении одного из участников эксперимента. Третья группа читала текст вслух, а четвертая – читала, а затем слушала аудиозапись.
"Наше исследование показывает, что память и способность учиться действительно улучшаются в тех случаях, когда человек активно занимается тем, что он хочет выучить. Когда мы произносим слово или сопровождаем его каким-то действием, оно становится более "заметным" для нас и поэтому более запоминающимся", — рассказывает Колин Маклауд (Colin McLeod) из университета Ватерлоо (Канада).
Все школьники и студенты хорошо знают, что чтение вслух помогает лучше запоминать стихи или тексты из учебника и успешнее справляться с вопросами учителей и экзаменаторов. Многие психологи и нейрофизиологи уже давно интересуются этим эффектом и пытаются понять, как он работает.
Маклауд и его коллеги доказали, что у памяти действительно есть такая особенность, проследив за тем, как различные методики запоминания и восприятия информации влияли на работу памяти 95 добровольцев.
К примеру, часть добровольцев читали текст про себя, другие слушали его в записи или в чтении одного из участников эксперимента. Третья группа читала текст вслух, а четвертая – читала, а затем слушала аудиозапись.
Читайте также: