Другие новости
Ученые: уроки в школах должны начинаться не раньше 8:30 утра
Исследователи из Национального института детского здоровья и развития (США), проведя изучение успеваемости и здоровья школьников в двадцати штатах, сделали вывод. Первые уроки в учебных заведениях не должны начинаться ранее, чем 8:30 по местному времени.
О вреде ранних уроков для здоровья школьников рассказали в своём научном труде учёные из Национального института детского здоровья и развития. Группа исследователей, возглавляемая профессором Бакстоном, контролировала обучение и восприятие детей на уроках при помощи дневников самонаблюдения. Выяснилось, что как долгий сон, так и ранний подъём способны негативно влиять на здоровье и психику школьников. Особенно опасным учёные считают ранее начало уроков. У тех учащихся, которые приходят в учебное заведение к 8:30, наблюдались лучшие результаты и более крепкое здоровье, чем у тех, кто приступал к занятиям в 8:00. Подростки, чей первый звонок звучал в полдевятого, в среднем спали на 30-57 минут дольше своих более «ранних» одногодок, что положительно сказывалось на их самочувствии.
Не все специалисты согласны с выводами профессора Бакстона, но признают: несогласованность биоритмов человека и режима учёбы рождает проблемы для школьника. Ведь известно, что все люди делятся на «сов» и «жаворонков». Принятое в обществе расписание «написано» под «жаворонков», однако, если уроки начинать хоть на полчаса позже, то будет учтена и физиологическая потребность школьников-«сов». Ведь игнорирование биологических «часов» ребёнка может способствовать появлению вредных привычек и депрессии.
О вреде ранних уроков для здоровья школьников рассказали в своём научном труде учёные из Национального института детского здоровья и развития. Группа исследователей, возглавляемая профессором Бакстоном, контролировала обучение и восприятие детей на уроках при помощи дневников самонаблюдения. Выяснилось, что как долгий сон, так и ранний подъём способны негативно влиять на здоровье и психику школьников. Особенно опасным учёные считают ранее начало уроков. У тех учащихся, которые приходят в учебное заведение к 8:30, наблюдались лучшие результаты и более крепкое здоровье, чем у тех, кто приступал к занятиям в 8:00. Подростки, чей первый звонок звучал в полдевятого, в среднем спали на 30-57 минут дольше своих более «ранних» одногодок, что положительно сказывалось на их самочувствии.
Не все специалисты согласны с выводами профессора Бакстона, но признают: несогласованность биоритмов человека и режима учёбы рождает проблемы для школьника. Ведь известно, что все люди делятся на «сов» и «жаворонков». Принятое в обществе расписание «написано» под «жаворонков», однако, если уроки начинать хоть на полчаса позже, то будет учтена и физиологическая потребность школьников-«сов». Ведь игнорирование биологических «часов» ребёнка может способствовать появлению вредных привычек и депрессии.
Читайте также: