Иван Филипов
Опубликовано: 20:52, 01 декабрь 2017
По материалам: newsler
Другие новости

Ученые узнали, как улучшить память

Ученые узнали, как улучшить память

Ученые из канадского университета Ватерлоо доказали, что чтение вслух результативнее иных методов запоминания текста.

В статье, опубликованной в журнале Memory, сообщается, что память улучшается при действительной заинтересованности тем, что человек желает выучить.

Чтобы выявить его, профессионалы университета Ватерлоо проследили за тем, как разнообразные методики запоминания и восприятия информации влияли на работу памяти 95 добровольцев.

Одни читали текст про себя, иные слушали аудиозапись либо то, как его читает другой человек, третьи читали вслух, а четвертые — зачитывали текст и после этого слушали его аудиозапись.

«Когда к словам мы подключаем действия либо субъекты созидания, слова становятся не менее различимы в продолжительной памяти и, таким образом, лучше запоминаются», — добавил профессор.

Все школьники и студенты превосходно знают, что чтение стихов, текстов либо глав из учебников вслух помогает лучше запоминать их и лучше справляться с вопросами учителей и экзаменаторов на следующий день. Длительное время ученые пытались понять, каким образом работает этот эффект. Часть добровольцев в процессе опыта читала текст про себя.

Как показали наблюдения, лучше всего с задачей справились те, кто читал текст вслух, что подтвердило расхожие представления о выгоде похожей формы обучения. В таком случае, считают ученые, память улучшается по той простой причине, что человек превосходно запоминает произносимые звуки собственного голоса, и начинает их сопоставлять со своими воспоминаниями либо эмоциями.

Авторы работы убеждены, что их открытие особенно полезно для престарелых людей, так как оно научно подтверждает значимость активного образа жизни для сохранения памяти: «Исследование доказало, что действия и любая деятельность также делают лучше память».

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: