Иван Филипов
Опубликовано: 08:12, 01 декабрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

Челябинская область в новостях: проекты и прожекты. Ноябрь

Челябинская область в новостях: проекты и прожекты. НоябрьНаиль Фаттахов / Znak.com

Редакция Znak.com продолжает исследование новостей годичной давности, чтобы разобраться, что из озвученного в свое время реально исполняется, а что вызывает сомнения? Сначала мы проанализировали новости сентября 2016 года. Тогда был сделан вывод в противоречивости некоторых решений областного правительства. Затем, после исследования октябрьской повестки, сложилось впечатление, что главы на местах поручения главы региона попросту «замыливают».

К чему привело изучение новостей ноября 2016 года — в нашем новом, теперь уже традиционном, мониторинге.

01 ноября 2016. Борис Дубровский: «Мы предложим понятные населению инструменты по улучшению экологической ситуации»

«В рамках рабочего визита состоялась встреча с представителями крупных промышленных предприятий города Челябинска, на которой рассматривались актуальные вопросы реализации природоохранного законодательства. В ходе обсуждения была подчёркнута необходимость повышения экологической ответственности бизнеса, налаживания конструктивного диалога между представителями органов исполнительной власти, общества и представителей бизнеса в целях поиска взаимоприемлемых решений, направленных на улучшение состояния окружающей среды при условии реального нормирования сбросов и выбросов, прозрачного разрешительного процесса и содействии государства во внедрении наилучших доступных технологий», сообщила тогда пресс-служба губернатора региона.

Год спустя:

«Мы должны выработать решения, понятные нашим гражданам. Я хочу, чтобы мы договорились об алгоритме взаимодействия, которое приведет к реальному улучшению состояния атмосферного воздуха в Челябинске в целом и не допустит его ухудшения в период НМУ», — заявил 16 ноября 2017 года глава региона Борис Дубровский.

То есть обещанные инструменты населению пока либо не понятны, либо отсутствуют вовсе. Ибо что вырабатывать и какой составлять алгоритм? Ну и на что тогда ушёл год?

Режим НМУ в Челябинске объявляют с завидной регулярностьюНаиль Фаттахов / Znak.com

Что касается необходимости повышения экологической ответственности бизнеса, то жалобы населения на выбросы не смолкали на протяжении всего года.

О дичайшей дымке над городом писали во всех соцсетях. Записи часто сопровождались ставшим характерным для Челябинска хэштегом #городсмог.

Символично, что от промышленников в медиапространстве заявлений «кот наплакал». А губернатор публично про смог предпочитал не высказываться. В одном из интервью его пресс-секретарь на вопрос «Почему ничего не слышно от Бориса Александровича? Население ведь ждёт комментариев от человека, которого оно выбирало», Дмитрий Федечкин заявил: «Считаю, что высказываться каждый раз шефу по теме НМУ неправильно» (11.35 мин.).


Впрочем, работа губернатора в этом направлении видна.

Основным предложением, вынесенным губернатором Челябинской области Борисом Дубровским, стала установка специальных квот для предприятий региона на выбросы вредных веществ. «Предлагается определить для каждого предприятия максимально возможный вклад загрязняющих веществ в формирование предельного уровня загрязнений — квоту концентраций», — уточнил он. 29 мая 2017 объявлено, что Южный Урал станет пилотным регионом по внедрению новой системы управления качеством атмосферного воздуха.

«Как почувствовать вашу заботу?» ЗСО приняло проект по налоговым льготам для бизнеса

А 29 ноября этого года пресс-служба губернатора сообщила, что «правительство области направило в Законодательное собрание региона проект, предусматривающий изменения в законе о налоге на движимое имущество организаций, стимулирующие реализацию промышленниками экологических мероприятий». «У правительства региона были идеи, и я удовлетворен тем, что они вылились в конкретные предложения и механизмы реализации. Чистый атмосферный воздух в промышленных городах Челябинской области является приоритетом у наших людей, и мы готовы добиваться этого, даже несмотря на тот факт, что предложенные нами налоговые льготы приведут к потере части доходов областного бюджета», — подчеркнул Борис Дубровский.

В самом законопроекте указано, что налог «уменьшается на сумму произведенных в этом же налоговом периоде затрат на реализацию данных (природоохранных — прим. ред.) мероприятий».

30 ноября 2017 года на заседании Заксобрания региона, депутатами которого как раз и являются известные промышленники, стало понятно, что особого энтузиазма инициативы губернатора у них не вызвали.

Вместо вывода:

«Все хорошее, что мы пытаемся рассказать про Челябинскую область, возможности инвестиций, возможности жить здесь, развиваться и работать — всё коту под хвост! Всё коту под хвост!» - заявил в сердцах в ноябре этого года Борис Дубровский.


08 ноября 2016: Бюджет Челябинской области погасил кредиты на 3 млрд рублей

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский ведет целенаправленную работу по сокращению долговых обязательств регионального бюджета. «Одной из основных задач долговой политики Челябинской области в среднесрочном периоде является минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств Челябинской области», — указано в распоряжении главы региона «О долговой политике Челябинской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

Год спустя:

21 ноября 2017 года минфин Челябинской области объявил аукционы на открытие кредитных линий на сумму почти 3 млрд рублей. Как следует из подготовленной минфином области документации, планируется открытие четырех кредитных линий, которые дадут возможность привлечь средства в общей сумме 2 млрд 986,2 млн рублей. Максимальная процентная ставка, обозначенная в документации, составляет 8,8% годовых.

Андрей Пшеницын, министр финансов Челябинской области:

— Такой инструмент, как кредитные линии, мы используем давно. Он очень удобен в плане оперативности привлечения средств, когда возникает необходимость. На сегодня такая необходимость отсутствует. Напомню, что кредитные линии — это не фактические займы, а только право их получить.

21 ноября 2016: Борис Дубровский поручил вести мониторинг проблемных застройщиков

На аппаратном совещании губернатор Борис Дубровский поручил Сергею Шалю актуализировать работу по контролю за ситуацией на строительном рынке.

«Работа, которую мы проводим на протяжении нескольких месяцев с компанией «Гринфлайт», дает свои результаты: теперь и мы смотрим на эту ситуацию с оптимизмом, а дольщики — с надеждой, — подчеркнул губернатор. — При этом у нас это не единственный проблемный застройщик: риски появляются в территориях постоянно. Это, конечно, связано с финансовым состоянием крупных застройщиков. Я бы хотел, чтобы мы своевременно оценивали риски. У вас есть все полномочия для этого. Не нужно ждать, необходимо своевременно принимать превентивные меры», — заключил Борис Дубровский.

Год спустя:

Стало ясно, что проблемы с дольщиками растут в геометрической прогрессии. Именно этот вопрос счел важным президент РФ Владимир Путин, который 9 ноября побывал в Челябинске и… позвонил обманутой дольщице «Речелстроя». Таким образом проблема превратилась в скандал федерального масштаба.

Владимир Путин позвонил обманутым дольщикам «Речелстроя»

Политологи тогда расценили это действие (звонок Путина) неоднозначно. «Очевидно, что «импровизированные» звонки Владимира Путина были чем угодно, но не импровизацией. И сам этот факт, наряду с вытекающими из него выводами, является весьма плохим знаком судьбы для Бориса Дубровского и его команды — это если смотреть на ситуацию в разрезе исключительно челябинской политики», — заявил политконсультант Александр Петраков.

«Я не думаю, что эта ситуация отразится на судьбе Бориса Дубровского. Все понимают, что он губернатор военного времени, которого поставили, чтобы «снести» Юревича и избавиться от его наследия. В этом контексте было грамотное управленческое решение — поставить у руля региона группу, не замешанную в конфликтах. Вряд ли при этом у кого-то в Москве есть иллюзии относительно личных качеств Бориса Дубровского. Он человек системный, крепкий хозяйственник, при котором нет массовых голодовок и стотысячных митингов», — высказался директор консалтингового агентства «Монитор». Алексей Ширинкин.

Наиль Фаттахов / Znak.com

В ноябре же в региональной прокуратуре прошло совещание, где озвучили информацию об увеличении количества проблемных объектов долевого строительства. По состоянию на начало ноября их число достигло 41, из которых 38 находятся в Челябинске, три — в Миассе.

Возбуждено пять уголовных дел, связанных с хищением денежных средств при возведении жилых домов.

На днях задержали застройщика ЖК «Яркая жизнь» Григория Чурбакова, не исключается его арест.

Областные власти сейчас добиваются того, чтобы у бизнесмена, владельца компании «Речелстрой» и депутата городской думы Челябинска Андрея Пязока забрали заграничный паспорт, чтобы тот не скрылся во время расследования уголовного дела. Для объектов «Речелстроя» найден потенциальный инвестор — компания «Западный луч», для которой достройка домов в Чурилово станет неким соцобязательством.

Сергей Шаль с обманутыми дольщиками, которые не раз уже приходили к резиденции губернатораZnak.com

А тем временем в следующем году количество обманутых дольщиков, по прогнозам региональных чиновников, лишь вырастет…

Сергей Шаль, заместитель губернатора Челябинской области (во время съёмок проекта «ЧасПолит» на телеканале «Россия 24»):

— По состоянию на 1 июня у нас в дорожной карте фигурировало около 1200 участников долевого строительства, чьи права оказались нарушены, и 25 домов. 1 ноября в статистике фигурирует уже 2715 обманутых дольщиков и 45 объектов (основная доля приходится на «Речелстрой» с 19 домами). Мы прогнозируем, что головной боли добавит в следующем году «Яркая жизнь». В состоянии недостроя 4 дома, это больше чем 300 дольщиков.

Я напомню, что проблема обманутых дольщиков носит цикличный характер. Пик был после кризиса 2008 года, продолжался до 2011.

На начало 2016 года у нас был один дом с обманутыми дольщиками — это «Уральская строительная компания». Всё остальное включилось в реестр в 2016, 2017 годах, хотя проблемы начали появляться раньше.

Строительство — лакмусовая бумажка состояния экономики. После кризиса 2008 года падение этой отрасли было больше по сравнению с остальными. И в этот раз мы наблюдаем ту же картину. Ни металлургия, ни дорожное строительство этому не подвержены так сильно, как возведение жилья. Наступает цепная реакция: люди выходят на митинги, следствие замораживает активы, полностью останавливаются продажи. Денег нет, компания себя негативно показывает, банки отказывают в кредитах, и это всё, естественно, только ухудшает обстановку.


От автора:

— По сути, проблема долевого строительства напрямую правительства региона не касается. Речь идёт о взаимоотношении строительных компаний с людьми, которые их финансируют. Дома частные. Соответственно, обязанность составить график достройки и в итоге сдать дом «под ключ» лежит на тех руководителях, которым дольщики и несли деньги. Поэтому, хоть и цинично звучит, но областные власти, конечно, могут оказать содействие: встретиться с владельцами строительных компаний, подтолкнуть их к поиску денег, провести переговоры на своей площадке, проинструктировать дольщиков и так далее. Но это не значит, что бюджет должен выделять средства на достройку домов. Так что упрёки в бездействии властей видятся безосновательными. Это первое.

Второе. Жилья в регионе построено столько, что пустующих квартир, выставленных на продажу, хватит ещё на несколько лет, даже если не строить совсем.

Да, такие квартиры дороже. Сергей Шаль приводил в качестве примера «Вишнёвую горку», где квадратный метр в готовом жилье стоит на 1 тысячу рублей больше, чем с привлечением средств дольщиков. И в условной квартире площадью 70 квадратных метров разница будет составлять уже 70 тысяч. Но тут уже каждый сам для себя решает, что ему дороже: деньги или нервы.

Юрий Федоров — о том, почему и как строителям нужно уходить от долевого строительства

И последнее. Скандалы с дольщиками начались с 90-х годов (по сути, как в стране разрешили такую модель строительства). Несмотря на все предупреждения о риске такого варианта, они продолжаются по сей день. Поэтому президент России в начале ноября поручил в течение трех лет постепенно отказаться от долевого строительства вовсе. Об этом говорится в одном из документов по итогам совещания с членами правительства.

Позднее эту позицию поддержал губернатор Борис Дубровский.

Так что, скорее всего, это приведёт к тому, что численность застройщиков сократится, снизится объем строительства жилья, а цены на жилье, напротив, вырастут. Но иного варианта решить проблему, похоже, нет.

23 ноября 2016: Борис Дубровский поручил увеличить в Челябинске количество постов системы «Безопасный город» в общественных местах

«Основной целью построения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» является повышение уровня безопасности граждан и безопасности дорожного движения", — подчеркнул Борис Дубровский.

Год спустя:

К вопросу развития системы «Безопасный город» в регионе вернулись в июле после нашумевшего убийства школьника в Каслях. Но уже не по инициативе правительства. В полиции заявили, что преступление стало возможным из-за полного отсутствия в городе комплекса видеонаблюдения.

Генерал Сергеев обвинил власти Каслей в пренебрежении детской безопасностью

«В Каслях нет ни одной уличной камеры, за исключением редких приборов, установленных домовладельцами и мелким бизнесом, — сообщил начальник ГУ МВД по Челябинской области Андрей Сергеев. — Ни одного сегмента «Безопасного города», даже школы и детские сады не оборудованы системами безопасности. Такое впечатление, что от вопроса профилактики власти устранились. Будем добиваться оборудования видеокомплексами хотя бы образовательных учреждений, потому что трагедия с мальчиком — это показатель!»

На момент подготовки материала куратор «Безопасного города» — министр общественной безопасности региона Евгений Савченко уехал в командировку. Поэтому черпаем информацию из тех источников, что есть.

Концессионер — один из операторов связи «с 2015 года установил 48 аппаратно-программных комплексов «Безопасный город», которые включают в себя 718 камер. Из них 643 камеры предназначены для фотовидеофиксации нарушений ПДД на трассах, 75 камер — для охраны общественного порядка в местах отдыха: на Кировке, в ПКиО им. Гагарина, в Саду Победы, а также на самых перегруженных городских перекрестках», — говорится в пресс-релизе на сайте губернатора.

Наиль Фаттахов / Znak.com

В октябре 2017 года в интервью Znak.com Евгений Савченко озвучил те же цифры: «Победитель аукциона в рамках контракта обязан за свой счёт оборудовать и обслуживать на территории Челябинска и области 48 собственных стационарных постов видеонаблюдения, это 718 видеокамер (645 камер — по линии ПДД, три поста (45 камер) — по линии охраны общественного порядка), а также фиксировать нарушения ПДД в более 250 местах повышенной аварийности, которые определяют подразделения ГИБДД».

Также 97 стационарных постов видеонаблюдения (483 камеры) находятся на балансе подведомственного министерству областного учреждения «Центр обработки вызовов».

Но при этом в ГИБДД, например, заявили, что на некоторых точках будут устанавливать муляжи.

«С помощью камер фиксации нарушений воспитали водителей. В дальнейшем возможна переноска этих камер на другие перекрёстки с оставлением муляжей», — рассказал ранее начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрей Мурыгин.

От автора:

Вообще, сложилось такое впечатление, что в основном на автолюбителей-лихачей прицел и направлен, поскольку, по признанию Евгения Савченко, в следующем году власти региона при развитии системы уличного видеонаблюдения намерены сделать упор на мобильные камеры.


«С 2018 года — и это принципиальная позиция, которую мы согласовали у губернатора, — территория области будет поделена на три зоны. По каждой будет разыгран контракт. И в двух зонах этой области будут использоваться исключительно мобильные комплексы, так называемые «треноги», которые будут устанавливаться туда, куда укажет ГИБДД, то есть в места повышенной аварийности. Порядка 10 камер на 10-12 муниципальных образований. При этом без знаков о фиксации нарушений. Это и будет дисциплинировать водителей. Если мы исходим из того, что у нас большая часть ДТП, летальных исходов совершается за пределами Челябинска, очень важно повышать уровень культуры на дорогах. Это не только профилактика разъяснительного характера, не только укрепление дорожного полотна, пешеходных переходов. Просто так культура не воспитывается. Водители должны понимать, что неотвратимость наказания за преступление и правонарушение должна быть», отметил министр общественной безопасности.

Автолюбителям Челябинской области пора готовиться к новым правилам игры

Значит ли это, что приоритет защищённости населения власти сменили на сбор штрафов? Евгений Савченко это опровергает: «У губернатора твёрдая позиция, что штрафы — это не источник инвестиций в региональный бюджет. Важно, что в рамках фиксации нарушений к административной ответственности привлечено (включая иногородних и неоднократно привлекаемых) более 600 тысяч нарушителей. Это позволило более чем на 10% сократить смертность на дорогах, уменьшилось и количество наездов транспортных средств на пешеходов», — утверждает министр.

Евгений Савченко (в центре) уверяет, что за год произошли большие измененияНаиль Фаттахов / Znak.com

Впрочем, автомобилисты подмечают, что камеры в городе хоть и установлены, но работают далеко не все.

И частично я эту позицию разделяю. Вот о чём писал еще в июле: «Нынешнюю машину я приобрёл три года назад. Не скажу, что сторонник лихачества, скорее, езжу по городу с практической точки зрения, машина — средство передвижения, и только. Где надо ехать 60, еду 60; где надо затормозить у стоп-линии на мигающем светофоре, притормаживаю. Но и в идеалы записывать себя не хочу. Дорожная обстановка бывает настолько непредсказуемой, что едешь через перекрёсток, а перед тобой машина «глохнет», соответственно, и ты перегораживаешь движение наглухо под возмущённые клаксоны и непечатные слова водителей. Или зимой из-за троллейбуса не увидишь светофор, начнёшь тормозить, когда тот проскочит на жёлтый, а ты застреваешь за стоп-линией. Или просто заслушался Стиллавина утром по дороге на работу и начал ехать чуть быстрее положенного. Но в 2016 году я таким образом «отхватил» четыре штрафа, сейчас — ноль. При том, что голова всё равно выхватывает спорные моменты в понимании «вот я дятел, скоро жди штрафа» ещё и на зонах, оборудованных камерами уличного видеонаблюдения. А ничего не приходит! Ни квитанции, ни оповещения на «Госуслугах». И начинаешь недоумевать: то ли за год твой водительский экспириенс достиг совершенства, то ли «лыжи не едут»… В общем, есть у меня подозрение, что камеры в городе не работают…»

Евгений Савченко заверяет, что «в среднем в нерабочем состоянии находится не более 5% камер как наших, так и камер «Ростелекома», который просто-напросто заинтересован в их исправности».

Вывод из переписки с министром общественной безопасности: «Тема видеофиксации крайне интересная. Когда вернусь из командировки, пообщаемся. За год произошли серьёзные изменения. Всё изменится в гораздо лучшую сторону»

28 ноября 2016: Правительство Челябинской области утвердило проект бюджета на предстоящий трехлетний период

Доходы бюджета в 2017 году запланированы в объеме 121,26 млрд руб. Общий объем расходов в 2017 году составит 131,26 млрд рублей.

Год спустя:

В конце сентября было заявлено, что дефицит бюджета Челябинской области сократился до 2,5 млрд рублей. По мнению министра финансов Челябинской области Андрея Пшеницына, в перспективе регион может закончить год без дефицита.

30 ноября депутаты Законодательного собрания Челябинской области приняли в первом чтении проект бюджета региона на 2018 год. Согласно проекту основного финансового документа, в 2018 году доходы Челябинской области должны составить порядка 139 млрд рублей. Запланированы расходы в сумме 151 млрд. Дефицит бюджета составит 11,9 млрд рублей.

Получается, что несоответствие доходов с расходами лишь растёт?

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: