Airbus, Siemens и Роллс Ройс создадут пассажирский лайнер с гибридным электродвигателем
В гибридном самолете за полет отвечают электрические движители, питание которых обеспечивает одна либо несколько дополнительных газотурбинных силовых установок, связанных с генератором. В 2020-ом году новое коммерческое воздушное судно совершит свой 1-ый полет.
Самолет на гибридной тяге планируют сделать компании Airbus, Роллс Ройс и Siemens - они объявили о запуске общего проекта. Перспективная разработка получила обозначение E-Fan X, передает news.eizvestia.com.
У четырехмоторного самолета один из моторов - электрический. Airbus возьмет на себя интеграцию всех компонентов, а кроме этого разработку системы управления гибридным электродвигателем.
Как представляется инженерам проекта, новый самолет будет снабжен турбиной на электротяге мощностью 2 МВт и тремя обычными турбовентиляторными моторами. Это будет гибрид с одной турбиной на электротяге мощностью два мегаватта и тремя турбовентиляторными моторами. Его установят вместо 3-го турбовентиляторного мотора (отсчет ведется слева).
Еще одна силовая установка в перспективе может быть заменена на электродвигатель, когда будет подтверждена стабильная и надежная работа системы.
Как объясняет Electrek, у каждой из компаний будет собственный спектр задач. При чем вначале электродвигателем поменяют один реактивный, а ежели тестирования пройдут удачно, то очередной. Ради данного концерн отказался от планов создания маленьких двух- и четырехместного гибридных самолетов E-Fan 2.0 и E-Fan 4.0. Сам самолет, а кроме этого тяговые батареи, делает Airbus. По оценке европейского компании, пассажирский самолет E-Fan X пройдет все тестирования и начнет выполнять перелеты к 2030 г.