На думе Екатеринбурга обсудят строительство второй ветки метро к Экспо-2025
Депутат Екатеринбургской городской думы Николай Косарев вынесет на заседание представительного органа власти 5 декабря вопрос о строительстве в уральской столице второй ветки метро. Как сообщили Znak.com в пресс-службе свердловского отделения «Единой России», на круглом столе, посвященном метрополитену, депутат также предложит создать инициативную гражданскую группу для общественной поддержки строительства подземки.
Представитель проектной организации ОАО «Уралгипротранс», которая проектировала первую ветку метро, Владимир Веселовский заявил, что если вторую ветку начать проектировать уже сейчас, а строить — в 2019 году, то к 2023 году можно успеть сделать всю линию. По его словам, проектные работы обойдутся в 50 млн рублей, а участок от центра до планируемого Экспо-парка в Верх-Исетском районе — в 28 млрд рублей.
По словам специалиста, можно удешевить строительство второй ветки метро, если использовать не классический тип ветки, а компоновочный. «Классический тип ветки — два тоннеля, станции на удалении одного километра друг от друга. Второй вариант — по примеру метро в Барселоне. Ездили туда, знакомились с их опытом. Там реализована необычная компоновочная схема: один тоннель, по которому поезда движутся друг над другом. Ранее такой вариант не использовался, так как не было техники, способной проложить тоннель такого диаметра. Сейчас такое оборудование есть. Несмотря на то, что тоннель получается дороже (из-за диаметра), станции на такой ветке многократно дешевле обычных. При этом само строительство станций идет гораздо быстрее по времени: примерно 300 метров в месяц», — рассказал Веселовский.
Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге обсуждается уже несколько лет. Представители городской власти ранее неоднократно отмечали, что без помощи федерального бюджета проект метро реализовать не получится, но пока он не включен ни в какие федеральные программы развития Екатеринбурга.
Как заявил свердловский губернатор Евгений Куйвашев, власти рассматривают возможность строительства второй ветки к Экспо-2025. В начале этого года глава региона говорил о проработке различных вариантов финансирования. Стоимость проекта оценивали на уровне не менее чем 40 млрд рублей, однако источники его финансирования на сегодняшний день не определены.