Иван Филипов
Опубликовано: 01:08, 01 декабрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

В думе Екатеринбурга спорят о том, нужно ли тратить почти 3 млрд рублей через районы

Дмитрий КомаровВ думе Екатеринбурга спорят о том, нужно ли тратить почти 3 млрд рублей через районыУборка улиц - одно из главных полномочий районной администрацииЯромир Романов

В думе Екатеринбурга очередной спор из-за увеличения бюджета районных администраций. Сегодня бюджетная комиссия гордумы официально согласовала сметы семи районов города, которые суммарно составили 2,8 млрд рублей, или 7,6% от расходов всех бюджетов. При этом, как заметил депутат Константин Киселев, несмотря на сохранившийся объем полномочий, траты на самих чиновников выросли: их содержание с учетом мероприятий обходится более чем в 700 млн рублей. По мнению депутата, деньги можно было бы расходовать и более эффективно.

Сметы районов Екатеринбурга в бюджете города на 2018 год обсуждались сегодня в рамках бюджетной комиссии думы. По словам начальника департамента финансов думы Екатеринбурга Анны Турунцевой, в следующем году на районы потратят 2,8 млрд рублей. Больше всего денег получит Ленинский район — 472 миллиона рублей. Октябрьскому району выделят 328 миллионов рублей, Орджоникидзевскому — 391 миллион рублей, Верх-Исетскому — 386 миллионов рублей, Железнодорожному — 440 миллионов рублей, Кировскому — 373 миллиона рублей и Чкаловскому — 444 миллиона рублей.

Почти половина этих денег — расходы на содержание дорог и службы квартальных. Оставшиеся деньги, как пояснили в администрации, идут на благоустройство — тротуары, остановки, мусорные контейнеры. Отвечая на вопрос, сколько денег уходит на содержание чиновников, в администрации пояснили, что районам уходит более 700 млн рублей. «Но это не содержание самих администраций отдельно, это сметы с учетом мероприятий по разным направлениям», — комментировала Турунцева в процессе обсуждения бюджетов.

Цифрой в 700 млн рублей вчера заинтересовался депутат Константин Киселев, который не одобряет этот бюджет. «Полномочия администраций, как мы видим, уменьшаются: мы на уровень города передали определенные полномочия в сфере образования, ряд других. И при этом по районам идет увеличение — в прошлом году, по-моему, 600 миллионов было. Не лучше эти деньги просто-напросто передать той же самой культуре, на научную деятельность, на что-то еще? — предложил он. — Город не видит районных администраций — они только устанавливают ларьки, которые сейчас все незаконны, они не могут ничего, кроме как консультировать и отправлять детей в лагеря. Но при этом мы тратим 700 млн рублей — это весьма существенно».

В распоряжениях о штатной численности районных администраций предельная численность работников райадминистраций по состоянию на 2016 год определена как 735 человек — от 103 до 105 служащих на каждый район.

Помимо собственно денег на зарплаты, город тратит средства и на материально-техническое обеспечение чиновников: вплоть до того, что для администрации Октябрьского района, как анонсировалось этим летом, планируется построить новое здание.

По данным председателя Счетной палаты города Алексея Бубнова, приведенная цифра некорректна. «На зарплаты в администрациях уходит в пределах 100 млн рублей, остальное — деньги на районные ДЭУ и благоустройство. Если мы даже уберем районные администрации, эти цифры все равно останутся», — прокомментировал он.

Как следует из положения об администрации районов Екатеринбурга, всего у них около 40 полномочий.

Среди них есть как организационные полномочия — то есть реальная непосредственная работа администрации, так и контрольные полномочия, где влияние чиновников управы на результат из-за размытых формулировок уже не так очевидно. Из реальных полномочий за районами — возможность создавать и ликвидировать МУПы, контроль за муниципальным жилым фондом, дорожная деятельность на дорогах местного значения, организация торгов на аренду участков для размещения киосков на территории района, организация благоустройства (установка лавочек, малых архитектурных форм и озеленение, содержание кортов и так далее) и охраны правопорядка (квартальные, дружинники, административные комиссии).

Из менее очевидных обязанностей районных администраций — координация работы учреждений на территории района, организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения (которым фактически занимаются поставщики услуг), работа над противопожарной безопасностью и транспортное обслуживание, а также «участие» во множестве работ — от профилактики терроризма и экстремизма до организации ритуальных услуг и многих других сфер, которые в той или иной степени курирует администрация города и ее структурные подразделения.

Все торги, связанные с обслуживанием районов, также лежат на местном уровне власти. Правда, если посмотреть на закупки, которые проводят администрации в течение года, за исключением санитарного обслуживания района большинство из них связано с материально-техническим обеспечением самих чиновников: бумага, канцелярия, кондиционеры, ремонт служебных автомобилей.

Зампредседателя комиссии по бюджету Дмитрий Сергин подтверждает, что за год сметы районов увеличились: «В каких-то районах это в пределах 25 млн рублей, в каких-то — около 15 млн рублей. Есть нормативы по численности населения, на основании которых и выделяют эти деньги. Если кто-то кого-то предлагает сократить, то нужно понимать, какая у него функция». По словам Сергина, большая часть денег из смет — реальные затраты на обслуживание территорий. «Например, в Орджоникидзевском районе сегодня докладывали, что этот год посвятили приведению в нормативное состояние лестниц в районах, в следующем году будут опорные стенки облагораживать. Районные власти смогли получить финансирование из области, в том числе на строительство нового корта, детский лагерь „Космос“ получит дополнительные места. Так что говорить, что сотрудники районов целыми днями бьют баклуши, неверно», — считает депутат.

Сергин также указывает, что в разных городах функции районных властей могут разниться — и от этого может меняться их финансирование. Так, в Челябинске, где областные власти в 2014 году провели так называемую муниципальную реформу, фактически преобразовав каждый район города в отдельный муниципалитет, смета районов была около 40 млн рублей. «Это в 10 раз меньше, чем у нас. При этом, когда мы этим занимались, порядка 30 млн уходило в фонд оплаты труда и на содержание аппарата, и только 10 млн рублей на благоустройство. У нас пропорция совершенно иная», — комментирует он.

Впрочем, депутат полагает, что не все районы работают одинаково эффективно. «Институт квартальных, например, первые годы давал пробуксовки. Потом в Орджоникидзевском районе работу службы наладили, остальные тоже подтянулись.

Говорить огульно — всех сократить, всех под нож пустить — это неправильно. Хотя где-то в конкретном случае поработать над эффективностью, может быть, и надо», — считает он.

Другие члены бюджетной комиссии также не видят проблем в расходах на префектуры. «Чем больше будет наполнение городского бюджета, тем больше будет денег в районе, тем лучше будут районы благоустроены. Я не вижу в этом ничего плохого. Учитывая то население, которое в каждом районе зарегистрировано, штат [райадминистрации] в 100 человек — это не так уж и много, учитывая, что у нас большой мегаполис», — отмечает Григорий Вихарев. «В сметах райадминистраций все понятно и прозрачно. Если не через районные администрации — то как эти деньги на благоустройство распределять? — поддерживает его Александр Смолин. — В районах все понятно — что будет потрачено, на что будет потрачено. Что касается затрат на сам аппарат — деньги тратились, тратятся и будут тратится. Надо все же в конструктив уходить. Лучше о доходных частях думать — есть, например, городские парковочные пространства, которые приносят 4 млн дохода в месяц, а расходов — больше 20 млн рублей. Вот там действительно нужно что-то делать».

Мнение депутатов о районных администрациях неоднозначносайт Екатеринбургской гордумы

Константин Киселев с таким подходом не согласен. «Сегодня райадминистрации напоминают полпредства. Те „проводят“ политику президента РФ, фактически не имея полномочий и занимаясь лишь отчетами, отчетами, и отчетами. Так и здесь: сбор отчетности, проведение воли администрации Екатеринбурга на выборах, немножко уборки и мизер функций в образовании. Вот у нас есть микрорайон Академический, в котором уже не менее 60 тысяч жителей, а планируется до 300 тысяч. И спокойно живут без районной администрации. Все заботы на плечах у управляющей компании и ТОСа. И мероприятия в том числе, которых, кстати, больше, нежели в любом ином микрорайоне», — комментирует он. В связи с этим депутат внес предложение отдельно рассмотреть деятельность каждой районной администрации на профильной комиссии гордумы. «Не исключаю, что может появиться и рекомендация о ликвидации районных администраций», — заключил он.

Отметим, что по итогам сегодняшних комиссий сметы районов были согласованы. Кроме того, проект бюджета в целом прошел процедуру согласования на публичных слушаниях. Первое чтение бюджета на думе Екатеринбурга запланировано на 5 декабря.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: