Яндекс выяснил расходы россиян на благотворительность
Сегодня в России во второй раз проводится ежегодная благотворительная акция — #ЩедрыйВторник. Яндекс.Деньги выяснили, как с их помощью россияне отправляют пожертвования благотворительным фондам, а также краудфандерам, которые собирают средства на частные и общественные проекты. Оказалось, что жители Центрального федерального округа в среднем за раз переводят на благотворительность и краудфандинг 943 рубля — больше, чем пользователи из других регионов страны.
Так, средний перевод жителей Сибири — 883 рубля, Дальнего Востока — 873 рубля. На Северо-Западе россияне отправляют в среднем за раз 763 рубля, на Юге и Урале — 623 и 606 рублей соответственно. Самый маленький средний перевод — у пользователей из Приволжского федерального округа, 550 рублей.
Жители ЦФО стали заметно больше переводить на благотворительность и краудфандинг. За январь-ноябрь 2017 года их средний перевод вырос почти в полтора раза по сравнению с таким же периодом прошлого года. Общая сумма пожертвований увеличилась в 1,2 раза. На одного человека пришлось в среднем 3 перевода.
В целом по стране с января по ноябрь 2017 года люди потратили на благотворительность и краудфандинг около 1,2 млрд рублей. Это вдвое больше, чем за такой же период годом ранее. Средний перевод россиян на благотворительность и краудфандинг сегодня составляет 722 рубля — на 13% больше, чем год назад. При этом на благотворительность пользователи по-прежнему отправляют больше, чем на краудфандинг, — 965 и 643 рубля соответственно.
Предпочтения россиян, которые жертвуют деньги на благотворительность, за год изменились: частным лицам пользователи стали отправлять переводы активнее, чем фондам. Так, за январь-ноябрь этого года люди в целом перевели фондам в 1,1 раза больше, чем за такой же период 2016 года. В то же время общая сумма переводов частным лицам выросла в 1,3 раза. Россияне стали больше доверять и краудфандерам. За первые одиннадцать месяцев этого года пользователи отправили им в 2,7 раза больше денег, чем за такой же период 2016 года.