Экономика
Киев и Одесса будут соединены железной дорогой европейского стандарта
Между Киевом и Одессой могут построить скоростную железную дорогу с колеей европейского стандарта за 800 миллионов евро.
Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сегодня, 28 ноября.
"Скоростной путь по евроколее мы хотим осуществить на отрезке Киев-Одесса. Базовая цена, от которой мы отталкиваемся - 30 млн гривен за один километр с электрификацией. Грубо говоря, 1 млн евро. В Польше все полностью с электрификацией стоит до 3 млн евро. У нас есть дорога, которая соединяет Киев и Одессу. Вдоль нее есть государственная земля", - сказал министр.
"Конечно, там есть перепады высот, и надо будет идти эстакадами. Если средняя стоимость километра 1-2 млн, то исходя из протяженности пути получится 500-800 млн евро. Сами поезда - это дополнительно еще 20-30 млн евро. Сейчас пассажирский поезд можно приобрести за 10 млн евро. Согласно 3-4 поезда обеспечат дневную езду ", - добавил Омелян.
Кроме пассажирского, изучается возможность запуска по евроколеи грузового сообщения.
"Мы работаем над тем, чтобы это было также грузовое сообщение. Мы договорились с ЕБРР о подготовке pre-stability study, и уже с этим будем ходить по инвесторам. Это может быть две модели: частно-государственное партнерство Укрзализныци с инвестором и эксплуатация евроколеи и вагонов на паритетных началах. Или полностью параллельная частная железнодорожная компания на 99 лет", - пояснил чиновник.
Цена на билет скоростного поезда может составить 500-700 гривен.
Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сегодня, 28 ноября.
"Скоростной путь по евроколее мы хотим осуществить на отрезке Киев-Одесса. Базовая цена, от которой мы отталкиваемся - 30 млн гривен за один километр с электрификацией. Грубо говоря, 1 млн евро. В Польше все полностью с электрификацией стоит до 3 млн евро. У нас есть дорога, которая соединяет Киев и Одессу. Вдоль нее есть государственная земля", - сказал министр.
"Конечно, там есть перепады высот, и надо будет идти эстакадами. Если средняя стоимость километра 1-2 млн, то исходя из протяженности пути получится 500-800 млн евро. Сами поезда - это дополнительно еще 20-30 млн евро. Сейчас пассажирский поезд можно приобрести за 10 млн евро. Согласно 3-4 поезда обеспечат дневную езду ", - добавил Омелян.
Кроме пассажирского, изучается возможность запуска по евроколеи грузового сообщения.
"Мы работаем над тем, чтобы это было также грузовое сообщение. Мы договорились с ЕБРР о подготовке pre-stability study, и уже с этим будем ходить по инвесторам. Это может быть две модели: частно-государственное партнерство Укрзализныци с инвестором и эксплуатация евроколеи и вагонов на паритетных началах. Или полностью параллельная частная железнодорожная компания на 99 лет", - пояснил чиновник.
Цена на билет скоростного поезда может составить 500-700 гривен.
Читайте также:
Карьерные перспективы для молодежи Тюмени откроет «Переговорка»
Как найти свою любовь: 3 простых совета для счастья в отношениях от Юлии Ивлиевой
Яркое творческое событие в Москве: открылся новый сезон фестиваля «Браво, артист»
С карьерными возможностями молодежь Ижевска познакомили эксперты «Переговорки»