Опубликовано: 22:00, 28 ноябрь 2017
По материалам: versiya
Другие новости

Физики России заставили прозрачные материалы поглощать свет

Российские физики, объединив свои усилия с зарубежными коллегами, смогли выяснить, что можно заставить полностью прозрачный материал, который пропускает свет, заставить поглощать всю его энергию. Данный материал опубликован в статье в журнале Optica.

Физики России заставили прозрачные материалы поглощать свет

Никто из исследователей до начала эксперимента даже не подозревал о таком повороте событий. Ученые с помощью математики и теоретической физики смогли выяснить, что прозрачные материалы можно использовать для создания датчиков света и мощных солнечных батарей.

Исследователи заметили, что если изменить интенсивность пучка определенным образом, то прозрачный материал начинает поглощать энергию фотонов. Например, если яркость света растет экспоненциально, то фактически вся его энергия будет накапливаться внутри прозрачного материала, а наблюдателю будет казаться, что стекло внезапно почернело и стало абсолютно непрозрачным.

Однако этот эффект не вечен и не постоянен, как отмечают ученые. Эффект исчезает, если перестать накачивать материал энергией.