Опубликовано: 22:04, 26 ноябрь 2017
По материалам: versiya
Технологии

Учёные научились превращать алмазы в графит с помощью лазера

Международная группа физиков научилась превращать алмазы в графит посредством рентгеновского лазера. Об этом они написали в журнале High Energy Density Physics.

Учёные научились превращать алмазы в графит с помощью лазера

Объединение учёных, возглавляемые американцем Францом Тавеллом, немцем Свеном Толеикисом и полькой Беатой Заи, в ходе экспериментов обнаружила, что рентгеновские лучи способны до десяти раз быстрее изменить атомное строение, нежели термическая обработка. Алмаз и графит, несмотря на различные свойства, имеют похожую углеродную структуру. Химики давно обнаружили относительную простоту превращения веществ в друг друга, однако до сих пор у мировой промышленности нет простого способа осуществить процесс.
Однако недавно исследователи провели эксперимент, в котором впервые увидели фазовую перестройку, не связанную с воздействием тепла. В этих целях была использована рентгеновская установка FERMI, воздействующая на образец свободными электронами. После этого частицы просвечивали оптическим лазером, чтобы наблюдать за изменением прозрачности.
Результатом работы стала математическая формула, предусматривающая изменение любых веществ на атомарном уровне.