Опубликовано: 16:49, 23 ноябрь 2017
По материалам: chistovik
Технологии

NASA проследит за борьбой антибиотиков и кишечной палочки в космосе

NASA проводит необычный эксперимент на орбите Земли, выпустив в открытый космос спутник, наполненный антибиотиками и кишечной палочкой. Астробиологам важно понимать принципы взаимодействия данных микроорганизмов в условиях отсутствия гравитации

Теоретически у микроорганизмов в условиях низкой гравитации или при ее полном отсутствии вероятны проявления физиологических или генетических аномалий, когда бактерия будет вести себя иным образом, чем на Земле. Однако космонавтов и будущих колонизаторов необходимо лечить, сообщается на сайте космического ведомства США. Поэтому астробиологи проводят необычный эксперимент, призванный продемонстрировать взаимодействие антибиотиков и кишечной палочки.

Ученые не могут сказать точно: увеличится ли в космосе сопротивляемость бактерий лекарственным препаратам или, наоборот, понизится. Впрочем, аналогичные эксперименты, проведенные на Земле в условиях микрогравитации, доказали обеспечение чувствительности кишечной палочки к антибиотикам. Одновременно палочка показала тенденцию к значительному росту и формированию новых колоний. Для проведения опыта в условиях космоса инженеры построили специальный мини-спутник EcAMSat, который успешно запустили с борта МКС. Через шесть месяцев эксперимент завершится, а сам аппарат будет утилизирован в атмосфере Земли. Все данные при этом будут переданы ученым посредством радиосвязи.