В БМВ подтвердили планы построить автомобильный завод под Калининградом
Основной рассматриваемый вариант для размещения производства — Калининградская область, где действует особенная финансовая зона (ОЭЗ).
На данный момент в фирме «Автотор» в Калининградской области налажена сборка нескольких моделей баварской марки, однако в компании рассматривают возможность сделать отдельный завод полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Компании тут получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате пограничных платежей при завозе комплектующих. Определенная мощность производства не озвучена, однако она, видимо, будет сопоставима с уровнем продаж в Российской Федерации, добавил собеседник издания.
На заводе будут выполнять не все индустриальные операции — пока идет речь о сварке и окраске кузовов. В компании могли бы производиться сварочные и покрасочные работы — на прочие виды работ (штамповка и производство моторов и трансмиссий), вполне возможно, не хватит мощностей.
В Российской Федерации есть несколько технологических зон, где изготавливаются автомобили, включая Московский, Калужский, Петербургский, Калининградский регионы.
Вице-президент БМВ Хендрик фон Кюнхайм проинформировал изданию, что компания планирует поднять уровень локализации производства.
Заметим с 1999 года автомобили БМВ в области выпускаются по договору холдингом «Автотор».
В начале весны говорилось, что на фоне восстановления спроса на русском рынке автомобилей строительство завода в РФ рассматривает Вольво. В 2018 г БМВ ждет, что рынок возрастет приблизительно на 10%, премиум-сегмент — на 5%. Mercedes Benz за это же время реализовал 23 881 шт., что менее на 5%., чем годом ранее. БМВ русской сборки будут поставляться только на рынок России.