Технологии
Tesla представила электрический грузовик Semi Truck (ФОТО)
Буквально только что завершилась презентация на заводе Tesla в калифорнийском городке Хоторн, на которой основатель и глава компании анонсировал следующий значимый автомобиль, открывающий новую главу в истории известного производителя электромобилей. Трансляция презентации велась на сайте и Youtube-канале компании.
Конечно же этим продуктом стал долгожданный полностью электрический грузовик Tesla Semi Truck, о котором мы последнее время много писали. Одновременно Tesla весьма неожиданно представила полностью новый электрический спорткар Roadster, о котором мы расскажем в отдельной заметке.
Выглядит первый грузовик Tesla практически так, как на недавних изображениях, за исключением нескольких штрихов вроде немного другой формы боковых стекол. Но наиболее важным моментом является то, что для Tesla Semi Truck, который по грузоподъемности относится к тяжелым грузовикам 8 класса, производитель заявляет фантастические 800+ км хода на одном заряде аккумулятора. Напомним, ранние слухи указывали на скромные 320-480 км. Кроме того, за 30 минут аккумуляторная батарея Tesla Semi Truck заряжается на 80%, обеспечивая грузовику дальность хода примерно в 643 км. К сожалению, точных данных о емкости батареи пока нет.
Слухи твердили, что Tesla Semi Truck сможет передвигаться без водителя. И компания подтвердила, что грузовик получит полуавтономный режим автопилота. Говоря конкретнее, речь об автопилоте, который позволит держаться в полосе, перестраиваться и съезжать с дороги без участия водителя. Ранее Маск утверждал, что автономные электрогрузовики позволят снизить стоимость перевозок и одновременно повысить безопасность.
Страница Tesla Semi Truck на официальном сайте пока не содержит никакой информации, там есть только тизер-изображение и дата анонса, так что будем исходить из того, что рассказали на презентации.
Итак, перед самым началом мероприятия Tesla показала журналистам не один, а два грузовика: обычную версию и вариант с аэродинамической подвеской.
Как рассказывает The Verge, перед презентацией воздух был перенасыщен волнением, а сами сотрудники очень переживали, но в итоге все прошло как нельзя лучше.
Несколько Tesla Semi Truck были припаркованы в зале вместе с конкурирующими дизельными собратьями от Freightliner и International. На фоне дизельных тягачей электрический Tesla Semi Truck выделяется обтекаемыми формами. Сглаженные панели, включая решетку спереди, прикрывают всю электрическую начинку. У Tesla Semi Truck даже есть передний багажник, предоставляющий быстрый доступ к различным компонентам.
Сделать дизайн кабины столь обтекаемым позволила конструкция с размещением блока аккумуляторных батарей под кабиной. Правда, кресло водителя из-за этого пришлось выдвинуть значительно дальше вперед к лобовому стеклу – у грузовиков Freightliner и International оно расположено дальше. Кроме того, у Tesla Semi Truck кресло установлено прямо по центру. К слову, вот официальное изображение, обеспечивающее представление о том, какой вид на дорогу открывается из кабины Tesla Semi Truck.
Под кабиной установлено четыре электрических двигателя на задних осях – по одному с обеих сторон. Опять-таки, увы, информации об их мощности пока нет. Зато в ходе презентации было отмечено, что при полной загрузке (36 тонн) грузовик может разогнаться до 100 километров в час за 20 секунд.
Позже на официальной странице в Twitter появилось сообщение, что Semi аэродинамичнее Bugatti Chiron.
Tesla гарантирует ресурс трансмиссии Semi на уровне 1,6 млн км, что соответствует примерно 40 кругосветных путешествий.
Конструкция с размещением аккумуляторов под днищем обеспечивает грузовику Tesla более низкий центр тяжести в сравнении с дизельными собратьями. Отметим, что такие же заявления производитель делал, когда представлял свои легковые потребительские автомобили.
Отдельно стоит отметить, что стекла у Semi необычные – они изготовлены из специального усиленного стекла и отличаются повышенной прочностью. То есть, теоретически, вполне могут пережить встречу с вылетевшим из-под колес другой машины камнем.
Что касается салона грузовика, как видно на изображениях, по обеим сторонам от рулевого колеса установлено по одному огромному сенсорному экрану: левый для мониторинга основных показателей и управления различными опциями, а правый – для привычной навигации и управления мультимедийной системой.
Выпуск Tesla Semi планируют начать в 2019 году, но тут, конечно же, все будет зависеть от успехов производителя с моделью Model 3, количество предзаказов на которую уже давно перевалило за 500 тыс., а темпы производства пока далеки от намеченных. О том сколько будет стоить грузовик пока не сообщается.
Конечно же этим продуктом стал долгожданный полностью электрический грузовик Tesla Semi Truck, о котором мы последнее время много писали. Одновременно Tesla весьма неожиданно представила полностью новый электрический спорткар Roadster, о котором мы расскажем в отдельной заметке.
Выглядит первый грузовик Tesla практически так, как на недавних изображениях, за исключением нескольких штрихов вроде немного другой формы боковых стекол. Но наиболее важным моментом является то, что для Tesla Semi Truck, который по грузоподъемности относится к тяжелым грузовикам 8 класса, производитель заявляет фантастические 800+ км хода на одном заряде аккумулятора. Напомним, ранние слухи указывали на скромные 320-480 км. Кроме того, за 30 минут аккумуляторная батарея Tesla Semi Truck заряжается на 80%, обеспечивая грузовику дальность хода примерно в 643 км. К сожалению, точных данных о емкости батареи пока нет.
Слухи твердили, что Tesla Semi Truck сможет передвигаться без водителя. И компания подтвердила, что грузовик получит полуавтономный режим автопилота. Говоря конкретнее, речь об автопилоте, который позволит держаться в полосе, перестраиваться и съезжать с дороги без участия водителя. Ранее Маск утверждал, что автономные электрогрузовики позволят снизить стоимость перевозок и одновременно повысить безопасность.
Страница Tesla Semi Truck на официальном сайте пока не содержит никакой информации, там есть только тизер-изображение и дата анонса, так что будем исходить из того, что рассказали на презентации.
Итак, перед самым началом мероприятия Tesla показала журналистам не один, а два грузовика: обычную версию и вариант с аэродинамической подвеской.
Как рассказывает The Verge, перед презентацией воздух был перенасыщен волнением, а сами сотрудники очень переживали, но в итоге все прошло как нельзя лучше.
Несколько Tesla Semi Truck были припаркованы в зале вместе с конкурирующими дизельными собратьями от Freightliner и International. На фоне дизельных тягачей электрический Tesla Semi Truck выделяется обтекаемыми формами. Сглаженные панели, включая решетку спереди, прикрывают всю электрическую начинку. У Tesla Semi Truck даже есть передний багажник, предоставляющий быстрый доступ к различным компонентам.
Сделать дизайн кабины столь обтекаемым позволила конструкция с размещением блока аккумуляторных батарей под кабиной. Правда, кресло водителя из-за этого пришлось выдвинуть значительно дальше вперед к лобовому стеклу – у грузовиков Freightliner и International оно расположено дальше. Кроме того, у Tesla Semi Truck кресло установлено прямо по центру. К слову, вот официальное изображение, обеспечивающее представление о том, какой вид на дорогу открывается из кабины Tesla Semi Truck.
Под кабиной установлено четыре электрических двигателя на задних осях – по одному с обеих сторон. Опять-таки, увы, информации об их мощности пока нет. Зато в ходе презентации было отмечено, что при полной загрузке (36 тонн) грузовик может разогнаться до 100 километров в час за 20 секунд.
Позже на официальной странице в Twitter появилось сообщение, что Semi аэродинамичнее Bugatti Chiron.
Tesla гарантирует ресурс трансмиссии Semi на уровне 1,6 млн км, что соответствует примерно 40 кругосветных путешествий.
Конструкция с размещением аккумуляторов под днищем обеспечивает грузовику Tesla более низкий центр тяжести в сравнении с дизельными собратьями. Отметим, что такие же заявления производитель делал, когда представлял свои легковые потребительские автомобили.
Отдельно стоит отметить, что стекла у Semi необычные – они изготовлены из специального усиленного стекла и отличаются повышенной прочностью. То есть, теоретически, вполне могут пережить встречу с вылетевшим из-под колес другой машины камнем.
Что касается салона грузовика, как видно на изображениях, по обеим сторонам от рулевого колеса установлено по одному огромному сенсорному экрану: левый для мониторинга основных показателей и управления различными опциями, а правый – для привычной навигации и управления мультимедийной системой.
Выпуск Tesla Semi планируют начать в 2019 году, но тут, конечно же, все будет зависеть от успехов производителя с моделью Model 3, количество предзаказов на которую уже давно перевалило за 500 тыс., а темпы производства пока далеки от намеченных. О том сколько будет стоить грузовик пока не сообщается.
Читайте также: