Эксперты проверили обучение нижегородских школьников финансовой грамотности
Эксперты проверили ход реализации в регионе всероссийского проекта по повышению финансовой грамотности учащихся.
Мониторинговая группа посетила занятие в Новинской школе, педагоги которой в числе более 390 участников проекта прошли обучение в Региональном методическом центре на базе Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС. В ходе урока ученикам 11 класса рассказали о сущности налогов, их видах и функциях, после чего состоялась дискуссия на тему «Нужно ли платить налоги?». Молодые люди высказывались «за» и «против» взимания платежа, придя в итоге к мнению о том, что это прямая обязанность каждого гражданина страны. Старшеклассники узнали, на что идут собранные средства, и какая ответственность может грозить за неуплату налогов.
Открытый урок по финансовой грамотности состоялся также для учащихся 2 класса в средней школе с. п. Селекционной станции. Педагог рассказала ребятам об основных элементах монет и изображенных на банкнотах городах, после чего школьникам предложили стать сыщиками. Каждой группе учащихся были выданы лупы и пятитысячные купюры, дети пытались определить, являются ли они подделкой, и аргументировать свою точку зрения.
«Финансовая грамотность – это не просто школьный курс. Дети с раннего возраста должны понимать, как зарабатываются деньги, на что они тратятся, как грамотно ими управлять, поскольку достаются они нелегко. Когда мы стали рассказывать родителям о факультативе, темах занятий, то получили большой отклик. Очень быстро сформировалась группа учащихся, многие записали детей на этот курс на следующий учебный год», – рассказала учитель начальных классов Ирина Демидова.
Комиссия Федерального методического центра отметила актуальность тем уроков и высокий уровень овладения материалом школьников. «Мы посмотрели уроки сильных учителей, на которых держится российское образование. Сегодня российские школы стоят на пороге новых вызовов. Это связано в том числе с развитием информационных технологий, новыми курсами, которые родители и сообщество будут предлагать школам для формирования у детей компетенций, необходимых в жизни. Очень важна не просто направленность учебного заведения на подготовку детей к следующей ступени образования, а на обучение тому, что может пригодиться уже в данный момент. Это новый тренд, который школе еще предстоит освоить», – сказала администратор программ ФАПО РАНХиГС Наталья Стрикун.
В ходе беседы с представителями школы эксперт Федерального методического центра отметила факультатив наиболее предпочтительной формой реализации курса финансовой грамотности. В декабре должна появиться электронная версия учебников, доступ к которой получат учителя, прошедшие обучение в Региональном методическом центре на базе Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС. Первые учебно-методические комплекты могут поступить в школы в мае 2018 года.
Напомним, с сентября в десяти образовательных учреждениях региона учащимся начали преподавать финансовую грамотность. Экспериментальные площадки по апробации нового курса открыты РМЦ Нижегородской области.
Сюжеты: Пресс-Релизы