Опубликовано: 03:41, 10 октябрь 2017
По материалам: rusvesna
Другие новости

Астероид-«картошка» угрожает спутникам Земли

12 октября астероид 2012 ТС4 подлетит к Земле на максимально близкое расстояние, ниже орбиты Луны.

Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на научного сотрудника Главной (Пулковской) астрономической обсерватории Сергея Смирнова.

«9 октября астероид 2012 ТС4 пролетел от Земли на расстоянии почти 2 млн км. В ближайшие три дня сближение продолжится. И примерно в 8 утра по московскому времени 12 октября он пролетит на расстоянии около 43–48 тыс. км от Земли. То есть всего лишь около 10 тыс. км выше орбит геостационарных спутников.

Теоретически возможно столкновение со спутниками», — рассказал ученый.

По его словам, астероид представляет собой 15-метровый объект, по форме напоминающий картофелину. По размерам 2012 ТС4 сопоставим с челябинским метеоритом.

«Земле он не угрожает. Вероятность столкновения оценивается в сотые доли процента. Но пролетит ближе Луны», — отметил Смирнов.

После сближения гравитация Земли сильно изменит орбиту астероида.

«В момент максимального сближения в 8 утра астероид будет находиться под горизонтом. В плане наблюдений американским астрономам повезло больше, чем нам», — рассказал собеседник агентства.

Специалист добавил, что не исключена ситуация, при которой за астероидом 2012 ТС4 летит шлейф камней и пыли.

Астероид ТС4 был открыт в 2012 году. Однако из-за особенностей его орбиты астрономы до недавнего времени не могли отслеживать его перемещение и не могли сказать, как близко он подлетит к Земле.