Игорь Ласточкин
Опубликовано: 16:42, 01 август 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

В Петербурге вырос уровень травмоопасности на общественном транспорте

В Санкт-Петербурге выявлен резкий рост количества падений пассажиров в общественном транспорте, что ведет к увеличению уровня травмоопасности. Источники связывают ситуацию с кадровой политикой городских перевозчиков, ведь после упразднения Смольным сети маршруток большая часть водителей просто «пересела» на новые социальные автобусы.

По информации источников в дорожных структурах, на сегодняшний день рост количества падений пассажиров в общественном транспорте по сравнению с прошлым годом составил около 30%. Не исключено, что ответственность за это лежит на водителях автобусов, стиль вождения которых не отличается аккуратностью и строгим соблюдением всех действующих требований. Проблема для Петербурга не является новой, ведь ранее местные жители неоднократно жаловались на водителей маршруток, которые не задумывались о качестве оказываемых услуг, зачастую превышали скорость, резко тормозили, нарушали правила дорожного движения и возили людей «как дрова».

В Петербурге вырос уровень травмоопасности на общественном транспорте
Петербургский автобус. Источник: "Википедия"

Ситуация должна была измениться с введением новой модели транспортного обслуживания (НМТО), в рамках которой Смольный постепенно отменил все маршрутные такси. Чиновники профильных комитетов утверждали, что с реализацией реформы общественный транспорт в северной столице станет комфортнее и безопаснее, так как на маршруты выйдут современные социальные автобусы. Об этом заявлял нынешний вице-губернатор, а ранее председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков. Однако после запуска третьего и завершающего этапа НМТО ситуация лишь усугубилась.

На фоне проведения транспортной реформы у подведомственных Смольному перевозчиков возник дефицит кадров, а в частных компаниях, наоборот, профицит. В сложившихся обстоятельствах водители просто перешли на новое место работы и начали работать на социальных маршрутах, но, по всей видимости, все с теми же «особенностями» вождения – резкими торможениями, обгонами. Получается, что идея сделать «лазурные» автобусы более безопасными, по сравнению с «лихими» маршрутками, провалилась.

Не исключено, что со временем ситуация может ухудшиться, если Комитет по транспорту не предпримет необходимых мер по найму более квалифицированных кадров или дополнительному обучению уже работающих водителей. О нехватке высококвалифицированного персонала на общественном транспорте СМИ писали еще в апреле, после запуска первого этапа реформы. Именно этот дефицит, по всей видимости, и вынудил чиновников Смольного снизить планку для нанимаемых кадров, что, по сути, не является решением проблемы, которая в итоге сохраняется до сих пор.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)