Петербургские чиновники приписывают себе заслуги в сбережении архитектурных памятников
Градозащитники обвиняют Смольный в том, что информация о придании дому Леопольда Кенига на Васильевском острове охранного статуса является манипуляцией. На самом деле это впечатляющее здание, где одно время жили прославленной ученый-физиолог Иван Сеченов, художник Николай Рерих и бывал другой великий живописец, Михаил Врубель, уже достаточно давно является выявленным памятником архитектуры и, соответственно, пребывает под охраной.
То есть, широко освещающаяся сейчас в петербургских СМИ новость о том, что дом «стал памятником», мягко говоря, не совсем верна. Градозащитники предлагают читать ее таким образом:
«КГИОП не решился снять с охраны дом Леопольда Кенига и перевел его из выявленных объектов культурного наследия в региональные».
Деталь фасада дома Леопольда Кенига. Кадр из видео КГИОП
При этом число охраняемых архитектурных памятников в северной столице осталось прежним.
В Петербурге случаются, впрочем, и более одиозные чиновничьи пиар-ходы такого рода. К примеру, объявляется, что памятниками признаны три корпуса старинной табачной фабрики «Лаферм», тоже на Васильевском острове. Однако эта новость появилась лишь потому, что с четвертого корпуса, который до тех пор тоже имел охранный статус, он теперь снят… То есть, город не получил три новых памятника, а, напротив, одного лишился.
Чтобы здание обрело статус памятника, необходима процедура «выявления», которой обязан, вообще-то, заниматься КГИОП, но давно уже этого не делает. За него всю эту работу проведывают градозащитники, однако чаще всего поданные ими заявки КГИОП отвергает. Так произошло, например, со зданием ВНИИБ, о ситуации вокруг которого FederalCity не раз сообщало.
Леопольд Кениг. Источник: "Википедия"
Дом Леопольда Кенига принадлежал «сахарному королю» Леопольду Егоровичу Кенигу. Его предприятие производило одиннадцатую часть всего рафинада Российской Империи, годовой оборот фирмы достигал сорока миллионов рублей. Историческая отделка и художественное решение дома хорошо сохранились. Он имеет два внутренних двора, десять световых колодцев и десять лестниц.