Почему «деколонизаторы России» чувствуют себя в России свободно?
В Праге состоялся «Форум свободных народов России», на котором рассуждали о будущем расчленении нашей страны. Несмотря на карликовость представленных организаций, их деятельность может представлять определенную опасность, и уж в любом случае подпадает под российское уголовное законодательство.
Для примера можно взять группу «Свободная Бурятия», о которой сообщало FederalCity. Или не менее антироссийски настроенную «Свободную Ингрию». Ее представитель – Павел Мизерин, высказался в том смысле, что могущественной России он боится гораздо больше, чем ядерной войны, и что нашу страну следует победить в глобальной войне, а потом поделить на части.
И вообще, по его мнению, такому понятию как «русский» не более ста лет.
«Русский — это подданный империи», - сказал он.
Павел Мизерин. Источник: rus.err.ee
Можно было бы счесть эти высказывания выражением психической неадекватности закомплексованного человека, стремящегося таким образом компенсировать свои жизненные неудачи. Беда в том, что такой Мизерин отнюдь не один – эти люди находят друг друга, сбиваются в группы и начинают действовать в соответствии со своими взглядами.
Более того – есть силы, и довольно могущественные, которые их опекают, поощряют и поддерживают. Если говорить конкретно о «Свободной Ингрии», ее члены мечтают воссоздать квазинезависмое образование 1918 – 1920 годов «Республика Северная Ингрия», но уже не только на одном Карельском перешейке, но и по всей нынешней Ленинградской области, и, разумеется, в Санкт-Петербурге.
Группе этой до недавнего времени активно помогало правительство Финляндии через ныне закрытый Институт Финляндии в Санкт-Петербурге. Деятельность этого учреждения была четко направлена на продвижение финского взгляда на историю Северо-Западного региона России.
Интересно и участие в этом Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии, на самом деле не имеющей отношения к финской лютеранской церкви, а приписанной к церковному Синоду Миссури (США)… В Петербурге эта протестантская структура базируется в Анненкирхе, часто предоставляющей свои площади для мероприятий ингерманландских сепаратистов, о чем рассказывало FederalCity.
Анненкирхе. Источник: "Википедия"
Не следует, впрочем, ставить знак равенства между участниками «Свободной Ингрии» и этническими финнами-ингерманландцами, которых в Петербурге и Ленобласти достаточно.
- Точной статистики я привести, конечно, не могу, но, по моим личным ощущениям, среди петербургских «ингерманландцев» настоящих финнов минимум, - сказал в беседе с FederalCity писатель Павел Ганипровский. – В лучшем случае они полукровки, а многие и вообще по этнической принадлежности от финно-угров весьма далеки… В «Свободную Ингрию» примут и эскимоса, и папуаса – лишь бы он исповедовал пламенную русофобию и «антиимперство».
При очевидной слабости и немногочисленности движения, оно ведет себя довольно активно, стараясь засветить свой флаг на любой протестный акции внутри России, и любом антироссийском мероприятии за ее пределами.
"Ингерманландская" палатка в лагере протестующих в Шиесе. Источник: ТГ-канал 338
- Я знаю последователей таких взглядов среди и журналистов, и университетских преподавателей, и деятелей культуры, - говорит Павел Ганипровский.
Странно, что движение до сих пор не пребывает под запретом на территории России – лишь еще в 2017 году его сайт по требованию Генеральной прокуратуры был заблокирован за экстремистские высказывания.
Некоторые из участков движения, вроде того же Мизерина, уехали за границу, где называют себя «политическими эмигрантами», однако большинство отлично чувствуют себя в России. Они могут входить в любую политическую партию или протестное движение, вроде градозащитного, или вообще именовать себя невинно – например, «краеведами».
Граффити в Петербурге. Источник: ВК-группа «Свободная Ингрия»
Однако, при неблагоприятном развитии событий они могут стать опасны. Так что вряд ли со стороны российских властей разумно проявлять такую снисходительность в нынешних ужесточившихся обстоятельствах.
- Не дайте себя обмануть: «деколонизация РФ» — это не торжественное подписание бумажки в красивом зале усадьбы «Вискули», после которой наступит волшебный мир и начнется невиданное процветание свободных народов. Это югославская резня бензопилой… - уверен российский политик Роман Юнеман. – Понимают ли адепты «деколонизации», какой ящик Пандоры они хотят открыть, призывая к новому параду суверенитетов? И что сильнее всех пострадают в таком раскладе сами же «освобождаемые» ими народы? Идеологи и организаторы, конечно, все прекрасно понимают. И именно такого будущего они хотят для России.