Метро Петербурга не справилось с наплывом гостей VK-Fest
Посетители VK-Fest почувствовали неготовность транспортной системы Санкт-Петербурга к многотысячным мероприятиям, испытав проблемы при попытке уехать домой по окончании опен-эйра. Метро не смогло вместить всех пассажиров, поэтому станцию закрывали несколько раз, а на улицах города образовались пробки.
После завершения первого дня популярного мероприятия, проведенного в парке 300-летия Петербурга, возле вестибюля станции метро «Беговая» образовалась «пробка» из людей. Станцию несколько раз временно закрывали на вход, так как в связи с небольшими размерами «Беговая» не могла вместить всех пассажиров. В результате отдыхающие были вынуждены идти пешком либо использовать другие виды транспорта, что проблематично, учитывая, что фестиваль завершился в 11 вечера. При этом многие гости опен-эйра из-за большого скопления людей перелезали за ограждение и выходили на проезжую часть, мешая машинам.
«Посмотрите на эти кадры и ответьте на вопрос: справился ли общественный транспорт Петербурга с наплывом людей после VK-Fest?», - задается вопросом ТГ-канал «Ассамблея».
О том, что опен-эйр на берегу Финского залива привлечет большое число участников, было известно заранее. VK-Fest – одно из самых многочисленных мероприятий в Санкт-Петербурге, так, в 2019 году фестиваль посетили 95 тысяч человек. Вход на VK-Fest осуществлялся по билетам, однако отдыхающих было намного больше, так как громкая трансляция музыки позволила услышать любимых исполнителей, и не входя в парк.
Станция метро «Беговая». Источник: Википедия
В первый день мероприятия выступали Мари Краймбрери, Клава Кока, Баста и Slava Marlow, на второй день запланированы «Звери», Niletto, Zivert и Егор Крид. Было организовано несколько музыкальных сцен, благодаря чему гости смогли выбрать любимое направление - мейнстрим, рэп, альтернативу, инди или электронику Радио Record. Программа фестиваля не ограничилась музыкой: были предусмотрены встречи с популярными телеведущими, актерами и блогерами, а также лекции на темы семьи, спорта, развлечений и видеоигр.
Транспортная система города оказалась не готова к таким масштабным мероприятиям, что ощутили на себе тысячи посетителей. Примечательно, что в Санкт-Петербурге проходит транспортная реформа, которая должна была привнести в город больший комфорт, однако многие маршруты урезали либо отменили.
Проблема нехватки метро в Петербурге также остается актуальной. Темпы строительства новых станций остаются низкими, а сроки сдачи объектов постоянно переносятся. Одним из самых знаковых «долгостроев» Санкт-Петербурга стала станция метро «Кудрово». Работы над проектом начались в 80-х годах и постоянно откладывались. По данным 2022 года, дата сдачи станции перенесена на 2029 год. Таким образом, строительство станции в густонаселенном районе растянулось на 40 лет.
Ранее сообщалось, что в день матча за Суперкубок России по футболу в Санкт-Петербурге закрыли станцию «Зенит». Как пояснили в комитете по транспорту, причина закрытия – большой поток болельщиков и забота о безопасности людей. Посетителям матча предложили использовать соседние станции – «Крестовский остров» и «Беговую». Решение правительства вызвало удивление жителей Петербурга, так как «Зенит» был открыт рядом с ареной для удобства болельщиков и расположен на удалении от жилых домов. При этом станция «Зенит» стала одной из самых дорогих в России – ее постройка обошлась бюджету в 23 миллиона рублей.