Опасения насчет Восточного вокзала в Москве, похоже, оправдываются
Еще в момент открытия нового вокзала на востоке столицы независимые наблюдатели говорили о неудачных решениях в проекте транспортного хаба.
В телеграм-каналах (в частности, в "Гольяново Измайлово Ивановское") пишут, что на пешеходном мосту от станции метро "Черкизовская" в сторону Амурской улицы почти каждый день столпотворение.
Дело в том, что мост идет через новый Восточный вокзал, выход на который находится посередине. И поскольку это вокзал, то здесь положен и усиленный контроль на входе, а именно контроль с помощью рамок-металлоискателей. Прохождение через рамки сопровождается выкладыванием пассажирами и просто пешеходами из своих карманов телефонов, ключей, мелочи, досмотром багажа и прочими процедурами.
"В итоге в огромной очереди, которая очень медленно движется, простаивают и пассажиры поездов дальнего следования, и жители района Гольяново, спешащие домой", – пишет телеграм-канал "Гольяново Измайлово Ивановское".
Столпотворение на Восточном вокзале Москвы. Источник: телеграм-канал @best_vao
Ранее FederalCity сообщало, что еще в момент открытия нового вокзала год назад в Сети звучали нелицеприятные для проектировщиков и строителей транспортного узла отзывы.Уже тогда знатоки в сфере городского транспорта Москвы отмечали, что вокзал, возведенный как часть транспортно-пересадочного узла "Черкизово", в который объединены также станция метро "Черкизовская", станция МЦК "Локомотив" и наземный городской транспорт, писали, что вокзал не рассчитан на бесперебойное обслуживание пассажиров даже одного поезда.
Транспортный блогер Василий Александров написал, что главный коридор от вокзала к метро и МЦК (здесь проходят 90% пассажиров вокзала) имеет ширину 3-4 метра, а на выход в конкорс МЦК ведет лишь одна дверь.
Переход от вокзала к метро и МЦК. Фото: Василий Александров
Кроме того, по его мнению, в трехэтажном здании неудобная система лестниц, эскалаторов и лифтов. В частности, на второй этаж для перехода по мосту к метро и МЦК приходится подниматься по лестнице (либо лифтом, но он не сразу заметен).Лестница к метро. Фото: Василий Александров
Наличие рамок блогер назвал "косяком", поскольку они "совсем бесполезны, ибо через них люди идут с багажом". Из-за рамок в узком коридоре к выходу к метро часто собирается очередь на 15-20 минут.Металлоискатели. Фото: Василий Александров
Блогер также отметил слишком большое количество тугих дверей, низкую платформу (из-за чего пассажирам на самом современном вокзале Европы приходится прыгать со ступенек с чемоданами), неудобные остановки для такси и расписание автобусов, убогий и серый дизайн здания, плохую навигацию, малое количество точек питания и мест для сидения, плохую защиту от осадков на перроне, отсутствие освещения в зоне лестниц на островной платформе и т.д.
"Проектировщики будто бы решили построить самый неудобный вокзал. И они в этом преуспели", – написал блогер.
Низкий перрон. Фото: Василий Александров
Стоянка такси. Фото: Василий Александров
Подъезд к вокзалу. Фото: Василий Александров
Ранее FederalCity сообщало, что москвичи жалуются на неудобства, которые возникают при пользовании МЦК и МЦД.