В Петербурге продано судостроительное предприятие «Вяртсиля Восток»
Финская компания Wartsila продала его своему российскому топ–менеджеру.
В Петербурге финская машиностроительная компания Wartsila продала свое судостроительное предприятие «Вяртсиля Восток» российскому топ–менеджеру. Об этом сообщает «Деловой Петербург».
С 11 июля владельцем предприятия стал Константин Норцев. Ему 42 года, он получил диплом судомеханического факультета Государственного университета морского и речного флота им. адмирала Макарова. Норцев работает в Wartsila уже более 15 лет. В сентябре 2020 года он стал главой «Вяртсиля Восток».
Раньше предприятие принадлежало АО «Вяртсиля Технолоджи», но теперь акционерное общество не является его владельцем. Оценить стоимость проданного имущества трудно. Но это достаточно крупный бизнес. В прошлом году выручка «Вяртсиля Восток» увеличилась на 405 млн и составила 3,6 млрд рублей, чистая прибыль составила 227 млн.
«Вяртсиля Восток» разрабатывает проекты гражданских судов и поставляет оборудование российским заказчикам. В их числе — Балтийский завод, «РН–Пурнефтегаз», «Транснефть–Восток», «Газпром Флот», а также ФГУП «Атомфлот». В частности, Балтийскому заводу предприятие поставляло оборудование для дизель–электрического ледокола «Виктор Черномырдин».
«Вяртсиля Восток» поставляет Петербургской Северной верфи пропульсивные комплексы на рыбопромысловые ярусоловы, а также на траулеры. Большая часть поставок выполнена в 2019–2021 годах, а на ярусоловы заказ закрыт полностью. Однако контракты на поставки пропульсивных комплексов на три траулера остались не выполненными. При этом они уже проплачены авансом. Стоимость этого оборудования составляет 1,8 млрд рублей.
В Северной верфи отметили, что из-за санкций в партнерстве возникли сложности.
«Проект был сделан с учётом установки на суда оборудования производства именно «Вяртсиля», и сейчас трудно подготовить замену без существенной корректировки проекта. Также под вопросом работы по шеф–монтажу и пусконаладке полученного оборудования», — сообщили на предприятии.
Теперь судостроители боятся, что будет дефицит каких–то деталей к оборудованию. Но при этом они надеются, что их удастся заменить. Сейчас «Вяртсиля Восток» работает автономно и не может выполнять новые поставки. Ведутся переговоры о том, чтобы предприятие делало шеф–монтаж уже привезенного оборудования.