Уральские ученые повысили точность штамповки ж/д колес
Ученые Уральского федерального университета (УрФУ) повысили точность штамповки ж/д колес и снизили энергозатраты на 28%.
Как сообщает пресс-служба вуза, улучшить технологии инженерам удалось с помощью компьютерного моделирования. Также разработчики предложили внедрить систему статистического контроля производства, которая позволяет заранее узнать о возможных отклонениях в параметрах произведенных колес и корректировать продукцию до выпуска брака.
Каждое производимое колесо проверяется на лазерном измерителе по 17 параметрам. В программе подготовлено окно визуализации, где отслеживаются в реальном времени все параметры и в случае отступления от нормы оператору поступает сигнал. Благодаря этому вероятность выпуска некачественной продукции сократилась на треть.
Ученые отмечают, что им удалось проверить эту модель в производстве одного из основных производимых профилей (колесо диаметром 957 мм), которые используются на всех грузовых вагонах. Результатом проверки стало снижение усилия штамповки до 28,5%, а также хорошее качество и геометрия производимой продукции.
Сейчас планируется дальнейшее улучшение системы статистического контроля и оптимизация компьютерной модели, а также применение технологии при производстве других видов колес.
Фото: Борис Ярков