Власти Петербурга будут платить кабмину РФ за содержание шести рек и каналов
Стало известно, во сколько обойдутся шесть рек и каналов Северной столицы, которые не так давно перешли в её ведение.
Стоит всё это добро 16 млн рублей, пишет «Фонтанка». Такую сумму федеральное правительство рассчитывает получить из бюджета Петербурга после того, как процесс передачи завершится.
В «Волго-Балте» изданию не стали комментировать финансовые отношения со Смольным, сославшись на то, что пока нет приказов Минтранса.
В комитете по транспорту сказали, что Федеральное агентство морского и речного транспорта (его подведомственным учреждением и является «Волго-Балт») переслало властям Северной столицы проект соглашения о предоставлении в 2022 году субсидий госказне из бюджета города «на финансирование расходных обязательств Российской Федерации в части содержания водных путей регионального значения, расположенных в границах Санкт-Петербурга».
Речь идет о Фонтанке, Мойке, канале Грибоедова, Крюковом канале, Зимней канавке, Кронверкском проливе и реке Ждановке. Весной они получили статус «водных путей РФ регионального значения».
Федеральное ведомство оценило свои дополнительные расходы в 16 млн рублей в год. Трансферт из региональной казны поступит в Минтранс, оттуда — в Росморречфлот, потом — в «Волго-Балт».
При этом сначала «Волго-Балт» подготовит инфраструктуру для навигации, а уже потом получит за нее компенсацию.
«Выделение ассигнований на содержание водных путей РФ регионального значения, расположенных в границах Санкт-Петербурга, будет учтено при формировании бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», — прокомментировали в комтрансе.
Но это произойдёт после того, как Минтранс издаст приказ о включении водоёмов Петербурга в состав Волго-Балтийского бассейна.
Теперь судоходные реки Петербурга делятся на две категории. Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка и Малая Невка относятся к водным путям РФ федерального значения. Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Крюков канал, Зимняя канавка, Кронверкский пролив и река Ждановка — к водным путям РФ регионального значения.
Предполагалось, что после смены статуса полномочия по их содержанию, обеспечению безопасности и организации движения судов перейдут от Смольного к ФБУ «Администрация «Волго-Балт», подведомственное учреждение Росморречфлота.
Надзор за пассажирскими перевозками на реках и каналах будет осуществлять другая федеральная структура — Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Она имеет полномочия возбуждать дела и выносить решения по административным правонарушениям.
У Смольного осталась скромная обязанность по регулированию движения маломерных судов и судов, не подлежащих регистрации, пишет также «Фонтанка».