Анатолий Плющай
Опубликовано: 21:42, 08 июль 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Крупная студия обвиняет в плагиате программиста, улучшившего одну из ее игр

Крупная студия обвиняет в плагиате программиста, улучшившего одну из ее игр

Американская компания-производитель компьютерных игр «Blizzard», фигурирующая в нескольких материалах FederalCity, в последнее время настроила против себя многих геймеров, не желающих тратить огромные суммы на лутбоксы в ее новых квестах, а также правительства нескольких стран, запретивших на своей территории ее новинку «Diablo Immortal». И как оказалось, лутбоксы – не единственный повод для фанатов виртуальных игр не любить эту студию. 

3 июля 2022 года, в день, когда выпущенной фирмой «Blizzard» игре-стратегии «Warcraft III» исполнилось 20 лет, юридический отдел этой компании обвинил в плагиате геймера и программиста, который сумел кое в чем улучшить эту игру. Он создал бесплатный движок, на котором в нее было более удобно играть, но юристы требуют от него удалить эту разработку из открытого доступа в интернете. По их мнению, такие фанатские работы копируют готовые игры, а значит, нарушают авторские права их создателей. 

Логотип компании "Blizzard". Фото: Википедия 

Однако на самом деле обвиненный ими в краже интеллектуальной собственности программист, известный в сети под ником Retera, вовсе не собирался нарушать права студии «Blizzard» и вообще как-либо вредить ей. Примерно год назад он начал работу над более удобным альтернативным движком для «Warcraft III», на котором можно было бы играть в эту стратегию. Но пользоваться его движком, написанным открытым кодом на языке «Java» под лицензией MIT, могли только те, кто купил лицензионную версию «Warcraft III» - то есть ее авторы ничего не теряли от того, что часть геймеров играла в нее на разработке Retera. Даже наоборот, благодаря его изобретению, игру, возможно, приобрело больше людей, так как среди ее покупателей наверняка были те, кто хотел играть в более удобных условиях и не стал бы этого делать, если бы существовал только официальный движок. 

Но «Blizzard» требует, чтобы работа этого геймера, движок, который он назвал «Warsmash», была удалена из сети до 20 июля этого года – иначе на ее автора угрожают подать в суд. Возможно, в этом случае ему удастся доказать, что он ничего не нарушал, однако полной уверенности в этом все-таки быть не может: судьи могут плохо разбираться в тонкостях компьютерных игр и встать на сторону крупной компании, а не одинокого фаната-энтузиаста. Сам Retera пока никак не комментировал ситуацию, но любители игр серии «Warcraft» обнаружили, что по тому адресу, где раньше находились его разработки, теперь выскакивает сообщение об ошибке. 

Логотип языка "Java". Фото: Википедия 

Некоторые из них желают Retera заняться разработкой собственных игр, другие же возмущаются недальновидностью компании «Blizzard», которая могла бы взять более талантливого фаната на работу вместо тех специалистов, кто писал код для ее официального движка. Как показывает практика, любители виртуальных квестов и стратегий нередко превосходят профессионалов в создании кодов или тестировании игр – не случайно же якутская студия «Fntastic», о которой рассказывало FederalCity, специально приглашает на работу волонтеров, любящих это дело и готовых заниматься им бесплатно. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)